Принцип «геометрического подобия» состоит в следующем равенстве:
;
где L1 и L2 – длины между перпендикулярами существующего и судна-новостроя соответственно, м;
W1 и W2 – водоизмещения в грузу существующего судна и судна-новостроя соответственно, т;
DWT1 и DWT2 – дедвейты существующего судна и судна-новостроя соответственно, т.
Последовательность расчета:
1. Рассчитываем коэффициент подобия по формуле:
;
где L1 и L2 – длины между перпендикулярами существующего и судна-новостроя соответственно, м;
DWT1 и DWT2 – дедвейты существующего судна и судна-новостроя соответственно, т;
Kподобия – коэффициент подобия.
2. Рассчитываем значения длины между перпендикулярами, ширины и осадки по летнюю грузовую марку судна-новостроя по формулам:
;
;
;
где L2 – длина между перпендикулярами судна-новостроя, м;
L1-длина между перпендикулярами существующего судна, м;
B2-ширина судна-новостроя, м;
B1-ширина существующего судна, м;
H2-осадка по летнюю грузовую марку судна-новостроя, м;
H1-осадка по летнюю грузовую марку существующего судна, м;
Kподобия – коэффициент подобия.
ЛИТЕРАТУРА
1. Хойер Генри Х. Управление судами при маневрировании: Пер. с англ.-М.: Транспорт, 1992.-101 с.
2. Manned model course on handling of large ships and ships with unusual manoeuvring characteristics. Course file. Shiphandling research and training centre Ilawa-Poland. Ilawa, April 2001.
3. Dr. C.B. Barrass. Ship design and performance for Masters and Mates. Oxford: Elsevier, 2004.
"Оценка тормозного расстояния, пройденного крупнотоннажным судном, по критериям ИМО"