Метод «геометрического подобия»

Принцип «геометрического подобия» состоит в следующем равенстве:

;

где L1 и L2 – длины между перпендикулярами существующего и судна-новостроя соответственно, м;

W1 и W2 – водоизмещения в грузу существующего судна и судна-новостроя соответственно, т;

DWT1 и DWT2 – дедвейты существующего судна и судна-новостроя соответственно, т.

Последовательность расчета:

1. Рассчитываем коэффициент подобия по формуле:

;

где L1 и L2 – длины между перпендикулярами существующего и судна-новостроя соответственно, м;

DWT1 и DWT2 – дедвейты существующего судна и судна-новостроя соответственно, т;

Kподобия – коэффициент подобия.

2. Рассчитываем значения длины между перпендикулярами, ширины и осадки по летнюю грузовую марку судна-новостроя по формулам:

;

;

;

где L2 – длина между перпендикулярами судна-новостроя, м;

L1-длина между перпендикулярами существующего судна, м;

B2-ширина судна-новостроя, м;

B1-ширина существующего судна, м;

H2-осадка по летнюю грузовую марку судна-новостроя, м;

H1-осадка по летнюю грузовую марку существующего судна, м;

Kподобия – коэффициент подобия.

ЛИТЕРАТУРА

1. Хойер Генри Х. Управление судами при маневрировании: Пер. с англ.-М.: Транспорт, 1992.-101 с.

2. Manned model course on handling of large ships and ships with unusual manoeuvring characteristics. Course file. Shiphandling research and training centre Ilawa-Poland. Ilawa, April 2001.

3. Dr. C.B. Barrass. Ship design and performance for Masters and Mates. Oxford: Elsevier, 2004.

"Оценка тормозного расстояния, пройденного крупнотоннажным судном, по критериям ИМО"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: