Условные обозначения. Д – водоизмещение судна в грузу, т

Д – водоизмещение судна в грузу, т;

L – наибольшая длина судна, м;

L┴┴ - длина судна между перпендикулярами, м;

В – ширина судна, м;

d – осадка судна по летнюю грузовую ватерлинию, м;

N – мощность двигателя, кВт;

n – частота вращения винта, об/мин;

Дв – диаметр винта, м;

Н – шаг винта, м;

V0 – скорость полного хода, уз.;

Ан – площадь парусности в грузу, м2;

А'н – площадь парусности в балласте, м2;

Дт – тактический диаметр циркуляции, м2;

Vq – скорость ветра, м/с;

Хп – отстояние центра парусности от миделя, м;

(в нос положительный [+], в корму отрицательный [-])

qa – угол между направлением ветра и диаметральной плоскостью судна, градусы;

tp – время перекладки руля с борта на борт, с;

Vср – средняя скорость судна на циркуляцию, м/с;

g – ускорение силы тяжести, g=9,81м/с2.

Методические указания

Лабораторная работа предусматривает расчет маневров судна, которые существенным образом влияют на исход действий при чрезвычайных обстоятельствах. Количественная оценка параметров маневра в ситуациях дрейфа судна с выходом из строя рулевого устройства и спасания человека «за бортом» является важным фактором для принятия правильного решения для выхода из перечисленных выше ситуаций. Формулы, применяемые для расчета маневров судна достаточно просты и доступны для получения результатов в практической деятельности.

При выполнении задания по теме: «Маневрирование судов при чрезвычайных обстоятельствах» предусматривается решение следующих задач.

1. Определение угла между направлением ветра и диаметральной плоскостью судна при движении судна задним ходом в безопасном направлении при неисправности рулевого устройства.

2. Определение угла отворота судна от первоначального курса при маневре «человек за бортом», а также угла упреждения, исключающего уход судна по инерции с угла отворота.

Задачи

1. Расчет курсового угла ветра при движении задним ходом при выходе из строя рулевого устройства по формуле (скорость ветра принять равной 25м/с):

.

2. Рассчитать угол отворота от курса α и угол упреждения γ для маневра «человек за бортом» по формулам:

(1)

;

где Дт - тактический диаметр циркуляции;

Vср – средняя скорость на циркуляции;

tp – время перекладки руля с борта на борт, tp=28с.

Угол упреждения найдем по формуле:

(2)

Действительным углом отворота будет угол α'=α-γ, т.е. разность между углами, полученными по формулам (1) и (2).

Расчетные данные использовать для составления таблицы маневра «человек за бортом» (маневр коордонат) при различных скоростях судна..

Литература

1. Карапузов А.И., Миронов А.В. «Маневрирование крупнотоннажных судов». Учебное пособие. НГМА, 2005.

2. Удалов В.И. и др. «Управление крупнотоннажными судами». –М.: «Транспорт», 1986.-176 с.

3. Погосов. С.П. «Швартовка крупнотоннажных судов».-М.: «Транспорт», 1975.-176 с.

"Маневрирование крупнотоннажного судна на стесненной акватории порта"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: