Методические указания. Согласно «Нормам технологического проектирования морских портов» (РД 31.3.05-97)

Согласно «Нормам технологического проектирования морских портов» (РД 31.3.05-97):

5.5.3. Навигационную глубину Нн в метрах, необходимую для безопасного передвижения расчетного судна с заданной скоростью при самых неблагоприятных расчетных условиях, по формуле

(5.4)

где Т - осадка расчетного судна, м;

Zб - минимальный навигационный запас (обеспечивающий безопасность и управляемость судна при движении), м;

Zв - волновой запас (на погружение оконечности судна при волнении), м;

Zс - скоростной запас (на изменение посадки судна на ходу по сравнению с посадкой судна на стоянке при спокойной воде), м;

Zо - запас на крен и дифферент судна вследствие неправильной его загрузки, перемещения груза, а также при циркуляции судна, м.

5.5.4. В качестве расчетного принимают судно (на прием которого проектируется данный участок акватории), имеющее наибольшую из всех судов осадку по основную летнюю грузовую марку «Л» с поправкой на изменение плотности (солености) воды «Т» по таблице 5.4.

Таблица 5.4

Плотность воды Соленость, % Т, м
1,025   0,000 Т
1,020   + 0,004 Т
1,015   + 0,008 Т
1,010   + 0,012 Т
1,005   + 0,016 Т
1,000   + 0,020 Т

5.5.5. Минимальный навигационный запас Zб определяют по таблице 5.5 в зависимости от осадки судна «Т» и характера грунта.

5.5.6. Волновой запас Zв определяют по таблице 5.6 в зависимости от длины расчетного судна, курса судна относительно направления волнения и высоты волны, повторяемостью один раз в 25 лет по графику распределения высот волн 3 %-ной обеспеченности в системе для открытого со стороны моря сектора.

Таблица 5.5

Грунт дна в интервале Величина запаса, м
между Нн и Нн + 0,5 м на входе в порт и на входном и внешнем рейдах на всех прочих участках внутренней акватории
Ил 0,04 Т 0,03 Т
Наносный грунт (песок заиленный, ракушка, гравий) 0,05 Т 0,04 Т
Слежавшийся грунт (плотный песок, глина) 0,06 Т 0,05 Т
Скальный грунт (валуны, сцементировавшиеся породы - песчаники, известняки, мел и др.) 0,07 Т 0,06 Т
Примечания. 1. Значения навигационного запаса принимаются при толщине слоя указанного грунта ниже навигационной глубины Нн не менее 0,5 м; при меньшей толщине слоя значения Zб должны приниматься в соответствии с подстилающими слой грунтами, если последние более плотные, чем верхние грунты. 2. При неоднородных грунтах в интервале между Нн и (Нн + 0,5), в расчет принимается наиболее плотный грунт. 3. При плотном слежавшемся грунте, грунте с включением валунов и сцементированными породами дноуглубительные работы должны заканчиваться проверкой глубины гидрографическим тралением, о чем необходимо указывать в проектно-сметной документации. 4. У причальных сооружений, под основаниями которых постели из камня выступают от линии кордона на 2 м и более, значение Zб принимается как для скальных грунтов.

Таблица 5.6

В метрах

Длина Высота волны
судна 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0
  Величина волнового запаса глубины
  0,10 0,17 0,34 0,58 0,76 1,02 1,30 1,58
  0,05 0,14 0,28 0,46 0,65 0,87 1,12 1,36
  0,00 0,09 0,20 0,34 0,51 0,69 0,87 1,08
  0,00 0,05 0,15 0,26 0,40 0,57 0,72 0,92
  0,00 0,03 0,10 0,21 0,33 0,48 0,63 0,80
  0,00 0,00 0,07 0,16 0,25 0,39 0,56 0,68
  0,00 0,00 0,04 0,11 0,18 0,31 0,51 0,58
Примечания. 1. График распределения высот волн для акваторий строится с учетом образования проектных глубин, а также рефракции и дифракции волн при построенных сооружениях. 2. Если угол между направлением расчетной волны и диаметральной плоскостью двигающегося (стоящего на якоре) судна составляет 35°, в значения таблицы вводится коэффициент - 1,4; а при угле 90° - 1,7. При углах от 15 до 35° величину коэффициента определяют по интерполяции между 1,0 и 1,4, а при углах от 35 до 90° - интерполяцией между 1,4 и 1,7. 3. Запас для промежуточных значений длины судна принимают по интерполяции. 4. Приведенные значения волнового запаса глубины даны для случаев попутного (встречного) волнения.

5.5.7. Скоростной запас Zc определяют по таблице 5.7.

Таблица 5.7

Скорость судна- узлы (м/с) Величина запаса, м
3 (1,6) 0,15
4 (2,1) 0,20
5 (2,6) 0,25
6 (3,1) 0,30
Примечание. Скоростной запас учитывается для участков акватории, на которых суда передвигаются своим ходом.

5.5.8. Запас на крен и дифферент судна Zo определяют по таблице 5.8.

Таблица 5.8

Тип судов Величина запаса в долях ширины судна, м
Танкеры 0,017 В
Сухогрузные и комбинированные 0,026 В
Лесовозы 0,044 В

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: