Порядок расчета. 1. Рассчитываем поправку к осадке по летнюю грузовую марку на изменение плотности (солености) воды «Т» по таблице 5.4 (расчет проводим для пресной воды)

1. Рассчитываем поправку к осадке по летнюю грузовую марку на изменение плотности (солености) воды «Т» по таблице 5.4 (расчет проводим для пресной воды).

Таблица 5.4

Плотность воды Соленость, % Т, м
1,025   0,000 Т
1,020   + 0,004 Т
1,015   + 0,008 Т
1,010   + 0,012 Т
1,005   + 0,016 Т
1,000   + 0,020 Т

2. Рассчитываем минимальный навигационный запас Zб по таблице 5.5 в зависимости от осадки судна «Т» и характера грунта (расчет проводим для входа в порт и на входном и внешнем рейдах).

Таблица 5.5

Грунт дна в интервале Величина запаса, м
между Нн и Нн + 0,5 м на входе в порт и на входном и внешнем рейдах на всех прочих участках внутренней акватории
Ил 0,04 Т 0,03 Т
Наносный грунт (песок заиленный, ракушка, гравий) 0,05 Т 0,04 Т
Слежавшийся грунт (плотный песок, глина) 0,06 Т 0,05 Т
Скальный грунт (валуны, сцементировавшиеся породы - песчаники, известняки, мел и др.) 0,07 Т 0,06 Т

3. Рассчитываем волновой запас Zв по таблице 5.6 в зависимости от длины расчетного судна.

Таблица 5.6

В метрах

Длина Высота волны
судна 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0
  Величина волнового запаса глубины
  0,10 0,17 0,34 0,58 0,76 1,02 1,30 1,58
  0,05 0,14 0,28 0,46 0,65 0,87 1,12 1,36
  0,00 0,09 0,20 0,34 0,51 0,69 0,87 1,08
  0,00 0,05 0,15 0,26 0,40 0,57 0,72 0,92
  0,00 0,03 0,10 0,21 0,33 0,48 0,63 0,80
  0,00 0,00 0,07 0,16 0,25 0,39 0,56 0,68
  0,00 0,00 0,04 0,11 0,18 0,31 0,51 0,58

4. Рассчитываем скоростной запас Zc по таблице 5.7.

Таблица 5.7

Скорость судна- узлы (м/с) Величина запаса, м
3 (1,6) 0,15
4 (2,1) 0,20
5 (2,6) 0,25
6 (3,1) 0,30

5. Рассчитываем запас на крен и дифферент судна Zo по таблице 5.8.

Таблица 5.8

Тип судов Величина запаса в долях ширины судна, м
Танкеры 0,017 В
Сухогрузные и комбинированные 0,026 В
Лесовозы 0,044 В

6. Рассчитываем навигационную глубину Нн в метрах, необходимую для безопасного передвижения расчетного судна с заданной скоростью при самых неблагоприятных расчетных условиях, по формуле

(5.4)

где Т - осадка расчетного судна (исправленная на плотность воды), м;

Zб - минимальный навигационный запас (обеспечивающий безопасность и управляемость судна при движении), м;

Zв - волновой запас (на погружение оконечности судна при волнении), м;

Zс - скоростной запас (на изменение посадки судна на ходу по сравнению с посадкой судна на стоянке при спокойной воде), м;

Zо - запас на крен и дифферент судна вследствие неправильной его загрузки, перемещения груза, а также при циркуляции судна, м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: