Определение ширины полосы безопасного движения судна по методики РД 31.68.01-83

Ширина полосы безопасного движения Вб.д. в стесненных условиях плавания (в каналах, по фарватерам ограниченной ширины и т.д.) принимается равной:

(5.25.)

где Вм – маневровая полоса движения, м;

В – запас, равный ширине судна, м.

Маневровая полоса движения в общем случае может быть определена из следующего выражения:

(5.26.)

где Lц – длина цилиндрической вставки судна, м;

α – угол ветрового дрейфа, град;

β – угол сноса от течения, град;

γ – угол дрейфа от волнения, град;

V – скорость судна, м/с;

φ – угол рыскания, град;

t – период рыскания судна, с.

Значения углов ветрового дрейфа можно выбрать для глубокой воды (считая глубокой водой, когда глубина превышает три осадки судна) из табл. 1.

Таблица 1

Величина ожидаемых углов дрейфа a

при отношении площади парусности надводной и подводной части

и отношении скорости ветра к скорости судна, град

КУ ветра Значения a при отношении площади парусности надводной и подводной части судна Ан/Ап, град.
0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 2,0 3,0 4,0
  30° 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1,0 1,25 1,5
  0,5 1,0 1,0 1,0 1,0 2,0 2,5 3,0
  1,0 1,5 1,5 2,0 2,0 3,0 4,0 4,5
  1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0
  1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 5,5 7,0 8,0
  60° 0,5 1,0 1,0 1,0 1,0 1,5 2,5 2,5
  1,0 1,5 2,0 2,0 2,5 3,5 4,5 5,0
  1,5 2,5 3,0 3,5 4,0 5,5 6,5 8,0
  2,0 3,0 4,0 4,5 5,5 7,5 9,0 10,5
  3,0 4,0 5,0 5,5 6,5 9,5 11,5 13,5
  90° 0,5 1,0 1,0 1,5 1,5 2,0 2,5 3,0
  1,5 2,0 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 5,5
  2,0 2,5 3,5 4,0 4,5 6,0 7,5 8,5
  2,5 3,5 4,5 5,0 5,5 8,0 10,0 11,5
  3,0 4,5 5,5 6,5 7,0 10,0 12,0 14,5
  120° 0,5 1,0 1,0 1,0 1,0 1,5 2,0 2,5
  1,0 1,5 2,0 2,0 2,5 3,5 4,0 4,5
  1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 5,0 5,5 6,5
  2,0 3,0 3,5 4,0 4,5 6,5 7,5 9,0
  2,5 3,5 4,5 5,0 5,5 8,0 9,5 10,5

Анп – отношение площади парусности надводной к площади проекции подводной части судна на диаметральную плоскость.

Площадь погруженной части диаметральной плоскости судна найдем по формуле:

Ап = σДLd

где σД – коэффициент полноты диаметральной плоскости судна, погруженной в воду;

L – наибольшая длина судна, м;

d – средняя осадка судна, м.

(5.27.)Значения углов сноса от течения β можно выбрать из табл. 5.4.

Значения углов сноса от течения β можно выбрать из табл. 2.

Таблица 2

Значения углов сноса β в зависимости от соотношения скоростей течения и судна vт/V и курсового угла qт

qт vт/V
0,03 0,05 0,07 0,10 0,13 0,17 0,20 0,30 0,40 0,50
  1,0 1,5 2,0 3,0 4,0 5,5 7,0 11,5 17,0 24,0
  1,5 2,5 3,5 5,0 7,0 9,0 11,0 17,0 23,5 30,0
  1,5 3,0 4,0 5,5 7,5 9,5 11,5 16,5 22,0 26,5
  1,5 2,5 3,5 4,5 6,0 7,5 9,0 12,5 16,0 19,0
  1,0 1,5 2,0 2,5 3,5 4,0 5,0 7,0 8,5 10,0

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: