1. Рассчитываем потребную тягу буксира в штормовую погоду по формуле (тс) («расчетный» метод):
где Sn — площадь парусности судна, м2;
W — скорость ветра, м/с.
2. Рассчитываем потребную тягу буксира по формулам предложенным Баррассом в своей работе «Ship Design and Performance for Masters and Mates»:
Тяговое усилие = (60 x W/100000)+40 тонн;
где W – водоизмещение судна, т.
Тяговое усилие = (0,7 x LBP)-35 тонн;
где LBP – длина судна между перпендикулярами, м.
3. Производим расчет согласно «таблично-расчетному» (оперативному) методу:
1. Определяется площадь парусности текущего состояния судна (дана в исходных данных).
2. По таблице 5.29 МТ-2000 «Шкала Бофорта для визуальной оценки силы ветра» определяем среднее давление на 1 квадратный метр поверхности, нормальной к ветру, используя в качестве входного аргумента скорость ветра.
3. Исходя из курсового угла ветра, определяем фактическое среднее давление на 1 квадратный метр поверхности, нормальной к ветру (используем таблицу. 2).
4. Рассчитываем суммарное значение давления бокового ветра, используя формулу (тс):
|
|
R бок.в. = 0, 001 Sп x Kв
где Sn — площадь парусности судна, м2;
Кв— среднее давление на 1 квадратный метр поверхности, кг/м2.
5. Исходя их хорошей морской практики, увеличиваем полученное значение R бок.в. на 15% как запас потребной мощности при проведении швартовных операций.
4. Определяем суммарное тяговое усилие буксиров-кантовщиков табличным методом, данным в «Справочнике капитана дальнего плавания» под редакцией Г.Г. Ермолаева:
Таблица 1.
Суммарное тяговое усилие буксиров-кантовщиков, тс
Дедвейт судна, т. | Общее расчетное тяговое усилие, тс | Ориентировочная суммарная мощность, т. |
500 000 300 000 250 000 200 000 150 000 100 000 50 000 40 000 20 000 10 000 | 24 000 19 000 18 000 17 000 15 000 12 000 5 000 4 000 3 000 2 000 |
5. Согласно полученным данным по определению суммарной потребной мощности буксирного обеспечения для безопасной швартовной операции крупнотоннажных судов
(ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДАННЫЕ, ПОЛУЧЕННЫЕ СОГЛАСНО «ТАБЛИЧНО-РАСЧЕТНОМУ» (ОПЕРАТИВНОМУ) МЕТОДУ, необходимо выбрать буксиры, удовлетворяющие критериям безопасности для данных гидрометеофакторов (выбор буксиров необходимо произвести в таблице исходных данных), и схематично указать места крепления буксиров относительно корпуса судна, а также вариант буксировки каждого из буксиров («на укол», «на гак» или «на битенг»).
ЛИТЕРАТУРА
1. Справочник капитана дальнего плавания (Л.Р.Аксютин, В.М.Бондарь, Г.Г.Ермолаев и др.). – М.: Транспорт, 1988. -249 с.
2. Карапузов А.И., Миронов А.В. Маневрирование крупнотоннажных судов - Новороссийск: РИО МГА имени адмирала Ф.Ф.Ушакова, 2005.
|
|
3. Управление судном: Учеб. Для вузов / С.И. Демин, Е.И. Жуков, Н.А. Кубачев и др.; Под ред. В.И. Снопкова.-М.: Транспорт, 1991.-359 с.
4. Управление судном и его техническая эксплуатация: Учебник для учащихся судоводит. спец. высш. инж. мор. училищ / Е.И. Жуков, М.Н. Либензон, М.Н. Письменный и др.; Под ред. А.И. Щетининой. – 3-е изд., перераб. и доп.-1983.-655 с., ил., табл.
5. Dr. C.B. Barrass. Ship design and performance for Masters and Mates. Oxford: Elsevier, 2004.
6. Швартовка крупнотоннажных судов. Погосов С.Г. М.: Транспорт, 1975. 176с.
7. Алексеев Л.Л. Практическое пособие по управлению морским судном. – СПб.: ЗАО ЦНИИМФ. 1996. – 188с.
8. Сборник обязательных распоряжений по морскому торговому порту Новороссийск (с приписным порт-пунктом Анапа) и морскому торговому порту Геленджик. Новороссийск-2005.
"Расчет надежности стоянки судна на швартовах в шторм по критериям, установленным OCIMF"