Порядок расчета. 1. Рассчитываем потребную тягу буксира в штормовую погоду по формуле (тс) («расчетный» метод)

1. Рассчитываем потребную тягу буксира в штормовую погоду по формуле (тс) («расчетный» метод):

где Sn — площадь парусности судна, м2;

W — скорость ветра, м/с.

2. Рассчитываем потребную тягу буксира по формулам предложенным Баррассом в своей работе «Ship Design and Performance for Masters and Mates»:

Тяговое усилие = (60 x W/100000)+40 тонн;

где W – водоизмещение судна, т.

Тяговое усилие = (0,7 x LBP)-35 тонн;

где LBP – длина судна между перпендикулярами, м.

3. Производим расчет согласно «таблично-расчетному» (оперативному) методу:

1. Определяется площадь парусности текущего состояния судна (дана в исходных данных).

2. По таблице 5.29 МТ-2000 «Шкала Бофорта для визуальной оценки силы ветра» определяем среднее давление на 1 квадратный метр поверхности, нормальной к ветру, используя в качестве входного аргумента скорость ветра.

3. Исходя из курсового угла ветра, определяем фактическое среднее давление на 1 квадратный метр поверхности, нормальной к ветру (используем таблицу. 2).

4. Рассчитываем суммарное значение давления бокового ветра, используя формулу (тс):

R бок.в. = 0, 001 Sп x Kв

где Sn — площадь парусности судна, м2;

Кв— среднее давление на 1 квадратный метр поверхности, кг/м2.

5. Исходя их хорошей морской практики, увеличиваем полученное значение R бок.в. на 15% как запас потребной мощности при проведении швартовных операций.

4. Определяем суммарное тяговое усилие буксиров-кантовщиков табличным методом, данным в «Справочнике капитана дальнего плавания» под редакцией Г.Г. Ермолаева:

Таблица 1.

Суммарное тяговое усилие буксиров-кантовщиков, тс

Дедвейт судна, т. Общее расчетное тяговое усилие, тс Ориентировочная суммарная мощность, т.
500 000 300 000 250 000 200 000 150 000 100 000 50 000 40 000 20 000 10 000   24 000 19 000 18 000 17 000 15 000 12 000 5 000 4 000 3 000 2 000

5. Согласно полученным данным по определению суммарной потребной мощности буксирного обеспечения для безопасной швартовной операции крупнотоннажных судов

(ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДАННЫЕ, ПОЛУЧЕННЫЕ СОГЛАСНО «ТАБЛИЧНО-РАСЧЕТНОМУ» (ОПЕРАТИВНОМУ) МЕТОДУ, необходимо выбрать буксиры, удовлетворяющие критериям безопасности для данных гидрометеофакторов (выбор буксиров необходимо произвести в таблице исходных данных), и схематично указать места крепления буксиров относительно корпуса судна, а также вариант буксировки каждого из буксиров («на укол», «на гак» или «на битенг»).

ЛИТЕРАТУРА

1. Справочник капитана дальнего плавания (Л.Р.Аксютин, В.М.Бондарь, Г.Г.Ермолаев и др.). – М.: Транспорт, 1988. -249 с.

2. Карапузов А.И., Миронов А.В. Маневрирование крупнотоннажных судов - Новороссийск: РИО МГА имени адмирала Ф.Ф.Ушакова, 2005.

3. Управление судном: Учеб. Для вузов / С.И. Демин, Е.И. Жуков, Н.А. Кубачев и др.; Под ред. В.И. Снопкова.-М.: Транспорт, 1991.-359 с.

4. Управление судном и его техническая эксплуатация: Учебник для учащихся судоводит. спец. высш. инж. мор. училищ / Е.И. Жуков, М.Н. Либензон, М.Н. Письменный и др.; Под ред. А.И. Щетининой. – 3-е изд., перераб. и доп.-1983.-655 с., ил., табл.

5. Dr. C.B. Barrass. Ship design and performance for Masters and Mates. Oxford: Elsevier, 2004.

6. Швартовка крупнотоннажных судов. Погосов С.Г. М.: Транспорт, 1975. 176с.

7. Алексеев Л.Л. Практическое пособие по управлению морским судном. – СПб.: ЗАО ЦНИИМФ. 1996. – 188с.

8. Сборник обязательных распоряжений по морскому торговому порту Новороссийск (с приписным порт-пунктом Анапа) и морскому торговому порту Геленджик. Новороссийск-2005.

"Расчет надежности стоянки судна на швартовах в шторм по критериям, установленным OCIMF"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: