Театр французского классицизма

Абсолютная монархия во Франции была объединяющим началом общества. Анархия и хаос периода религиозных войн сменились строгим контролем со сто­роны государства, распространившимся даже на литературу. Самым влиятельным направлением французской литературы XVII в. стал классицизм, поскольку образ­цом для подражания писатели провозгласили античное классическое искусство. Для писателей-классицистов обращение к античным источникам означало обраще­ние к универсальным общечеловеческим идеалам. Они не воспринимали человека как порождение определенных исторических условий, поэтому классицистическая драматургия изображает некий человеческий идеал, всеобщее, объективное, а не частное, субъективное.

Поскольку писатели классицизма обращались к жанрам античной литературы, наибольшее распространение получили комедия и трагедия. В трагедиях изобра­жались общественные государственные коллизии, в комедиях - частная жизнь.

Трагедия классицизма была основана на условных правилах трех единств' един­ство места (события происходят в одном месте), единство времени (события раз­ворачиваются в течение 24 часов) и единство действия (в основе пьесы лежит все­го одно событие),

Великим создателем французской классической трагедии по праву считается Пьер Корнель (1606-1684). Франция Корнеля -это Франция кардинала Ришелье,


суровая, энергичная, воодушевленная идеей величия государства, поэтому глав­ной идеей трагедий «Медея», «Сид», «Гораций» является подчинение личности государственным интересам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: