Решение типовой задачи. Задание 4.3.2.1. Компания «Автоматика», как и любая другая компания, желающая добиться успеха в мире современного бизнеса

Задание 4.3.2.1. Компания «Автоматика», как и любая другая компания, желающая добиться успеха в мире современного бизнеса, с целью увеличения своей прибыли периодически проводит маркетинговые исследования, ориентированные на выявление изменений в предпочтениях потребителей, а также анализ динамики рыночной конъюнктуры. Данные, отражающие зависимость прибыли компании от расходов на маркетинговые исследования, представлены в табл. 4.3.2.1. Руководство этой компании заинтересовано в получении ответа вопрос: какой эффект дает дополнительной вложение в маркетинговые исследования одной тысячи рублей и каков средний лаг, существующий между вложением средств в маркетинговые исследования и получением прибыли от этих вложений.

Т а б л и ц а 4.3.2.1

Пе-риод Прибыль компании, тыс. руб. Расходы на маркетинговые исследования, тыс. руб. Период Прибыль компании, тыс. руб. Расходы на маркетинговые исследования, тыс. руб.
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Решение с помощью табличного процессора Excel

1. Ввод исходных данных.

2. Преобразование исходных данных в новые переменные , и по следующим формулам:

;

;

;

и оформление результатов в виде табл. 4.3.2.2.

3. Расчет параметров линейной регрессии , , , по преобразованным данным с помощью пакета «Анализ данных» (см. Вывод итогов 4.3.2.1).

Т а б л и ц а 4.3.2.2

       
 
 
 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
ВЫВОД ИТОГОВ 4.3.2.1          
             
Регрессионная статистика          
Множественный R 0,992168          
R-квадрат 0,984398          
Нормированный R-квадрат 0,980498          
Стандартная ошибка 24,31472          
Наблюдения            
             
Дисперсионный анализ        
  df SS MS F Значимость F
Регрессия   447623,5 149207,8 252,3789 4,2E-11  
Остаток   7094,468 591,2057      
Итого   454717,9        
             
  Коэффи-циенты Стандартная ошибка t-статис-тика P-Зна-чение Нижние 95% Верхние 95%
Y-пересечение 31,6184 49,35158 0,640676 0,533777 -75,9095 139,1463
Переменная X 1 5,933285 0,532509 11,14213 1,1E-07 4,773047 7,093522
Переменная X 2 -3,19784 0,757169 -4,22341 0,001182 -4,84757 -1,54811
Переменная X 3 0,63166 0,184014 3,43267 0,004961 0,230728 1,032593

Таким образом, построенная по преобразованным данным модель записывается в следующем виде:

.

4. Расчет оценок коэффициентов регрессии , , , исходной модели

;

;

;

;
;

.

Следовательно, модель с распределенным лагом имеет вид

.

5. Расчет долгосрочного мультипликатора

.

Мультипликатор показывает, что увеличение средств на проведение маркетинговых исследований на 1 тыс. руб. в настоящий момент времени через 4 периода приведет к увеличению прибыли на 16637 руб.

6. Расчет относительных коэффициентов регрессии

;

;
;

;

.

7. Расчет среднего лага

.

Таким образом, в среднем увеличении затрат на маркетинговые исследования приведет к увеличению прибыли компании через 1,6 периода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: