Устойчивое (стабильное) горение топливо воздушной смеси в камере сгорания

Одним из основных требований к камерам сгорания является обеспечение устойчивого горения в широком диапазоне изменения режимов работы. Стабилизация фронта пламени существенно зависит от состава смеси в зоне горения (зоне обратных токов), скорости (расхода) потока, давления и температуры на входе в камеру. Срыв пламени определяется «бедным» и «богатым» составами смеси. Наиболее характерным для камер сгорания является «бедный» срыв пламени, т.е. вследствие уменьшения расхода топлива в зоне горения. Рост температуры и давления воздуха на входе в камеру сгорания способствует расширению пределов срыва пламени. Улучшение смесеобразования также расширяет границы срыва пламени. В случае уменьшения давления и температуры происходит сужение границ срыва пламени, например это происходит при работе камеры в высотных условиях. С целью предотвращения погасания пламени в высотных условиях камеру сгорания авиационных двигателей проектируют с запасом пределов срыва пламени. В следующих главах будут рассмотрены основные принципы организации процесса стабилизации пламени в камерах сгорания

Надежный розжиг топлива в земных и высотных условиях.

В земных условиях розжиг должен быть обеспечен в диапазоне температур от минус 40° до плюс 40 °С. Должен быть обеспечен розжиг топлива в условиях высокогорного аэродрома - до высоты 4,5 км. Высотность розжига для гражданских самолетов - 9 км.

Кроме того к камерам сгорания предъявляются требования в отсутствии пульсаций давления при горении (вибрационного горения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: