Они влияют на продольные и поперечные размеры двигателя, и следовательно, на его массу. Обычно габариты КС (т.е. её объем) характеризуются величиной удельной теплонапряженности Qv, которая равна отношению количества тепла, выделившегося в единицу времени, к объему жаровой трубы и давлению на входе в КС:
где Hu - низшая теплотворная способность топлива (Дж/кг); Gт - секундный расход топлива (кг/с); Vж - объем жаровой трубы (м3); Р*к - давление воздуха (Па).
Чем больше теплонапряженность при заданном расходе топлива, тем меньше объем КС. Теплонапряженность КС современных ГТД составляет (3,5...6,5)106 (Дж/ч м3 Па).
3.6 Экологические требования.
Уровень выбросов дыма (SN (Smoke number)), несгоревшего топлива и газообразных веществ, загрязняющих атмосферу - оксидов азота (NOx), оксидов углерода (СО), несгоревших углеводородов (НС) - должен соответствовать международным нормам ИКАО и Авиационным правилам.. изложенным в [ ]
Кроме того, на элементах конструкции КС не должен откладываться нагар, причиной появления которого может быть недостаточное смесеобразование и наличие перебогащенных топливом зон в первичной зоне.
|
|
4.0 Теоретические основы горения топлива в потоке .
В ГТД камеры сгорания отличаются тем, что, несмотря на относительную простоту конструкции, в них происходят сложные, многообразные процессы, трудно поддающиеся расчетам и прогнозированию. Одновременное протекание таких процессов, как смесеобразование, массо- теплообмен и горение, существенно усложняет возможность получения достаточно простых расчетных зависимостей для практической деятельности.
Для понимания физических основ указанных процессов и успешного применения их на практике необходимо изучение теории горения в потоке и результатов экспериментальных исследований изложенных в литературе.