Содержание заданий и методические рекомендации для подготовки к Государственной итоговой аттестации по педагогическому компоненту

Задание 1. Приведите примеры различных определений основных категорий педагогики. Проанализируйте их содержание и объясните различие этих трактовок.

Знать: основные педагогические категории «педагогический процесс», «образование», «воспитание», «обучение», «формирование», частные педагогические категории «содержание образования», «метод воспитания», «форма обучения», «урок», «принцип воспитания» и т.д. и их определения; современные концепции в образовании.

Уметь: анализировать педагогические явления, формулировать определения педагогических понятий, обосновывать свою точку зрения, исходя из положений современной науки.

Владеть: понятийным аппаратом педагогической науки.

Содержание и рекомендации.

Научные понятия – это язык науки, отличающий ее от других форм познания. Педагогические понятия – это форма отображения педагогической действительности, представленная совокупностью мыслей (суждений), в которых находят выражение наиболее отличительные признаки объекта.

Научные категории – это предельно широкие понятия, содержание которых отображает фундаментальные связи и отношения конкретной науки.

Научно-понятийный аппарат педагогики представляет собой систему взаимосвязанных понятий, в которых заключен и отражается педагогический опыт в его современной актуальной интерпретации.

Понятийный аппарат педагогики отличается рядом особенностей: динамичность и подвижность значений понятий (они изменяются и уточняются); содержание базовых понятий отличается от содержания понятий точных наук (меняются трактовки в зависимости от развития науки, позиции автора, меняющейся парадигмы); научное знание в педагогике оформляется не только в словах-терминах, но и с помощью образных средств (метафор, ассоциаций и т.п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: