Примерный алгоритм подготовки. 1. Используя разнообразные источники (федеральные документы в области образования, программы развития школ

1. Используя разнообразные источники (федеральные документы в области образования, программы развития школ, статьи о современной школе), определите стратегическую цель современной общеобразовательной школы, как она отражается в документах.

2. Проанализируйте ее актуальность с точки зрения государственных интересов (экономических, политических, культурного и социального развития), общественных запросов; насколько данная цель соответствует интересам личности, правам граждан на непрерывное образование; насколько эта цель учитывает тенденции развития общества и государства, насколько в ней отражаются непреходящие ценности культуры и образования.

3. Попытайтесь обнаружить противоречия в целях современной школы: результаты образовательного процесса будут получены через достаточно длительный промежуток времени (11 лет), учитывается ли в целях школы не сегодняшние, а будущие потребности общества и личности, сохраняются ли непреходящие ценности образования и культуры?

4. Самостоятельно сформулируйте цель общеобразовательной школы, какой она видится вам на современном этапе, учитывая востребованность результатов через 10-15 лет.

5. Обоснуйте ее актуальность и значимость, достижимость, конкретность.

6. Оцените диагностичность поставленной вами цели (укажите, по каким критериям и показателям вы будете оценивать достижение поставленной цели, сформированность тех качеств, которые заданы в целях образования).

См. Приложение 3.

Материалы, которые можно использовать: выдержки из официальных документов, в которых прописаны цели современной школы.

Задание 5. Проведите теоретический анализ взглядов педагогов (от древности до наших дней) по проблеме требований к личности и профессиональной деятельности учителя. Оцените себя с точки зрения этих требований.

Знать: понятия «педагогическая профессия», «педагогическая деятельность», требования к личности педагога, структуру личности педагога; особенности педагогической профессии, требования к педагогической деятельности, отражение изменений взглядов на роль и функции педагога в историческом развитии педагогической мысли.

Уметь: анализировать педагогические взгляды ученых по проблеме, отбирать необходимый материал для иллюстрации требований к педагогу в различные периоды, эпохи, в зависимости от позиции ученого.

Владеть: способами целесообразного представления собранной информации, демонстрировать ценностное отношение к педагогической профессии при анализе представленных взглядов, рефлексивную позиции при анализе и оценке требований к педагогу.

Содержание и рекомендации.

Любая профессиональная деятельность, в том числе и педагогическая, предполагает соответствие определенным требованиям тех, кто ею занимается. Осуществляя связь времен, связь поколений, учитель знакомит своих учеников с достижениями человеческой культуры, творит личность будущих поколений.

«Учитель создает нацию». В этом древнем и мудром изречении, сохранившем справедливость и в наши дни, состоит социальный и гуманистический смысл учительского труда. Наследуя принципы работы передовых педагогов» всех времен и народов», учительство является творческой силой и в современном обществе. Какие бы реформы и модернизации ни проводились в области образования, все они, в конечном счете, замыкаются на учителе. Потому что не существует чудодейственных систем. Существует учитель, творческая, социально активная личность, умеющий нешаблонно мыслить, профессионально действовать, создавать общественные ценности (С.Т. Шацкий).

Высокое предназначение учителя предъявляет к нему столь же высокие требования. Это понимали выдающиеся педагоги прошлого, понимают это и наши современники. Уже в трудах Я.А.Коменского мы находим свидетельства о том, что должность учителя является превосходной, как никакая другая. По мнению А. Дистервега, хороший учитель должен в совершенстве владеть своим предметом, любить профессию и детей. К.Д. Ушинский справедливо считал, что «в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности…Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». Основным качеством народного учителя Л.Н.Толстой считал любовь к педагогическому труду и детям, а также педагогическое искусство, или талант. Ценные мысли об общественном назначении учителя, его человеческих и профессиональных качествах оставили Н.Ф. Бунаков, П.Ф. Каптерев, П.Ф. Лесгафт. Вся творческая деятельность талантливого педагога А.С. Макаренко была проникнута огромной любовью к детям. Он выше всего ценил в педагоге педагогическое мастерство, квалификацию, глубокое знание предмета. В.А. Сухомлинский всю свою жизнь, все свое сердце отдал делу воспитания юношества. «Свою миссию я видел в том, чтобы учителя имели единые взгляды и убеждения по важнейшим вопросам воспитания и образования. Ни один учитель не может быть универсальным воплощением всех достоинств. Единство взглядов предусматривает расцвет творческой индивидуальности каждого педагога».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: