Создание личностно-развивающей ситуации

(по Е.А. Крюковой[37])

При проектировании ситуации необходимо учитывать «координаты пространства личности»:

- деятельность человека;

- культура как система значений, программ, образцов, норм, правил;

- смыслы как динамические системы сознания, несущие пристрастное отношение человека к действительности.

Функции личностно-развивающей ситуации:

1) побудительная, т.е. обеспечивающая выработку и принятие целей предстоящей деятельности;

2) активизирующая, стимулирующая развитие личности ученика;

3) смыслообразующая, преобразующая объективное значение в личностный смысл через оценивание, означивание, осмысливание, рефлексию;

4) динамическая, регулирующая темп, направленность, время процесса развития личности.

В структуре личностно развивающей ситуации можно выделить следующие объекты:

- педагог – носитель личностного опыта;

- ученик, испытывающий потребность в личностном саморазвитии;

- личностно значимая проблема, фрагмент жизнедеятельности, при исполнении которой востребуются личностные функции ученика - смыслотворчество, рефлексия, ответственность, свобода выбора. автономность и прочее;

- процессуальные компоненты ситуации – контекстные задачи, система диалогов, игровая имитация социального пространства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: