Урок – основная форма организации обучения

Современный урок – это урок, порожденный стремлением гуманизировать действительность, признавая человека наивысшей ценностью образовательного процесса, представить ему максимум свободы для индивидуального развития. Именно в процессе такого урока постигаются образцы высокой культуры отношений, обеспечивается возможность свободного умственного труда, радость общения и интенсивного духовного развития каждого ребёнка.

Типы уроков:

комбинированный;

урок изучения нового материала;

урок применения и совершенствования знаний, умений;

урок обобщения и систематизации знаний;

урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков;

Нестандартные уроки не вписываются в указанную типологию и требуют особого творческого подхода к выбору методов. К нестандартны урокам относят урок- игру, - суд, - конференцию, - виртуальную экскурсию, - концерт, - урок вдвоем, - защита проектов и т.п.

Можно выделить примерную типологию нестандартных уроков (учебных занятий)

1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина.

2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.

3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровения, урок открытий.

4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», устный журнал.

5. Уроки-фантазии: урок сказка, урок-сюрприз, урок XXI века.

6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый совет, редакционный совет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: