Ролевая игра как методика группового консультирования дает возможность увидеть или смоделировать более успешные формы поведения, проработать их в безопасной обстановке и получить одобрение и положительную обратную связь от сверстников. Но самое важное – это то, что дети могут посмотреть на свое поведение и поведение других с новой точки зрения. Мы достигаем больших успехов, если сами активно участвуем в процессе обучения. Таким образом, ролевая игра является более эффективным средством обучения, чем просто наглядное обучение.
Теоретики когнитивной психологии, такие, как Ж. Пиаже, отмечают, что дети на предоперационной стадии, до 11 -12 лет, не способны абстрагироваться от содержания ролевого поведения и не могут понять, как можно воспользоваться чужим опытом. В процессе ролевой игры ситуация обретает конкретные черты и становится им более понятной. Соответственно, это побуждает детей изменить свое поведение.
Цели ролевой игры;
Ø Предоставить детям возможность активно попытаться изменить свое поведение.
|
|
Ø Предоставить детям возможность применить новые формы поведения в ситуациях, приближенных к реальным.
Ø Предоставить детям возможность увидеть, как их поведение влияет на окружающих.
Ø Побудить детей к работе, обеспечить подкрепление, поддержку их усилий и обратную связь со стороны сверстников..
Ø Дать детям возможность испытать незнакомые им чувства, воспринять новые мысли и идеи.
Ø Способствовать тому, чтобы дети учились по-новому видеть ситуацию и осваивали новые формы поведения, предоставляя им возможность исполнять различные роли.
Практические рекомендации
Существует много видов ролевых игр, но в групповой практике наибольшее распространение получили прямые ролевые игры и смена ролей.