Обоснование. Ролевая игра как методика группового консультирования дает возможность увидеть или смоделировать более успешные формы поведения

Ролевая игра как методика группового консультирования дает возможность увидеть или смоделировать более успешные формы поведения, проработать их в безопасной обстановке и получить одобрение и положительную обратную связь от сверстников. Но самое важное – это то, что дети могут посмотреть на свое поведение и поведение других с новой точки зрения. Мы достигаем больших успехов, если сами активно участвуем в процессе обучения. Таким образом, ролевая игра является более эффективным средством обучения, чем просто наглядное обучение.

Теоретики когнитивной психологии, такие, как Ж. Пиаже, отмечают, что дети на предоперационной стадии, до 11 -12 лет, не способны абстрагироваться от содержания ролевого поведения и не могут понять, как можно воспользоваться чужим опытом. В процессе ролевой игры ситуация обретает конкретные черты и становится им более понятной. Соответственно, это побуждает детей изменить свое поведение.

Цели ролевой игры;

Ø Предоставить детям возможность активно попытаться изменить свое поведение.

Ø Предоставить детям возможность применить новые формы поведения в ситуациях, приближенных к реальным.

Ø Предоставить детям возможность увидеть, как их поведение влияет на окружающих.

Ø Побудить детей к работе, обеспечить подкрепление, поддержку их усилий и обратную связь со стороны сверстников..

Ø Дать детям возможность испытать незнакомые им чувства, воспринять новые мысли и идеи.

Ø Способствовать тому, чтобы дети учились по-новому видеть ситуацию и осваивали новые формы поведения, предоставляя им возможность исполнять различные роли.

Практические рекомендации

Существует много видов ролевых игр, но в групповой практике наибольшее распространение получили прямые ролевые игры и смена ролей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: