Список літератури. 1. Антология мировой правовой мысли

1. Антология мировой правовой мысли. В 5т. Т. І. Античный мир и Восточные цивилизации / Нац. обществ. – научн. фонд; Руководитель науч. проекта Г. Ю. Семигин. — М.: Мысль, 1999.

2. Антология мировой философии: Древний Во­сток. – Минск: Харвест; М.: 000 “Издательс­тво АСТ”, 2000.

3. Древние цивилизации / С. С. Аверинцев, В. П. Алексеев, В. Г. Ардзимба и др.; Под. общ. ред. Г. М. Бонгард-Левина. – М.: Мысль, 1989.

4. Кармин А. С. Основы культурологи: мифо­ло­гия культуры. СПб.: Лань, 1997.

5. Козловський А. А. Справедливість як гносео­логічний принцип права // Ерліхівський збірник. Юридичний факультет Чернівецького націона­льного університету імені Юрія Федь­ковича. Вип. 3. – Чернівці: Рута, 2002.

6. Кууси П. Этот человеческий мир. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1998.

7. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии / Сост. А. А. Тахо-Годи; Общ. ред. А. А. Тахо-Годи и И. И. Маханькова. – М.: Мысль, 1993.

8. Пролев С. В. История античной филосо­фии. – М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2001.

9. Філософія: Навчальний посібник / І. Ф. На­до­льний та ін. – К.: Вікар, 1998.

10. Ясперс К. Духовна ситуація часу // Зарубі­жна філософія ХХ століття. Читанка з історії фі­лософії: У 6 кн. Кн. 6. – К.: Довіра, 1993.


С. С. Сливка

ТРАДИЦИОННЫЕ ПАРАДИГМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА ДРЕВНЕГО ВОСТОКА: МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ СЕМАНТИЧЕСКОЙ

И НЕКЛАСИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ

Автор обосновывает мысль о том, что интерпретация традиционных парадигм естественного права Древнего Востока возможна в двух пониманиях: положительном и негативном. Более важным, однако, автор считает зарождение «интуиции естественного права», которая использовалась для формирования положительного права. В дальнейшем человечества естественное право будет получать все большую значимость в направлении осознания своей неразрывности от права положительного.

S. S. Slyvka

TRADITIONAL PARADIGMS OF THE NATURAL LAW OF THE ANCIENT EAST: METAPHYSICAL CONCEPTS OF THE SEMANTICAL

AND NEOCLASSICAL PHILOSOPHY

The author suggests that traditional paradigms of the natural law of the Ancient East may be interpreted both positively and negatively. More importantly, as the author advances, is the origination in that period of the “intuition of the natural law” that has been used for the formation of the positive law. In the future of the mankind the importance of the awareness of its connection with positive law will be growing.


© 2005 В. Б. Ковальчук

Національний університет “Острозька академія”

ВЧЕННЯ ОТЦІВ ЦЕРКВИ ПРО ДЕРЖАВНУ ВЛАДУ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: