Развитие речи. Развивающая речевая среда

Развивающая речевая среда

Удовлетворять потребность детей в получении и обсуждении информа­ции о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

В уголок «интересных вещей» вносить наборы картинок, фотографий, открыток (животные разных стран и их детеныши, транспортные сред­ства, спорт, растения сада и луга, юмористические картинки, достопри­мечательности родных мест); иллюстрированные издания любимых книг; предметы, позволяющие детальнее рассмотреть знакомый объект (увеличительное стекло), узнавать о некоторых свойствах предметов (магнит) и т. п.

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точ­но отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; по­могать логично и понятно высказывать суждение.

Рассказывать детям об интересных фактах и событиях; о том, какими смешными и беспомощными они пришли в детский сад и какими знающи­ми, умелыми и воспитанными стали.

Учить детей содержательно и доброжелательно общаться со сверст­никами.

Учить понятно для окружающих (взрослых и сверстников) объяснять свой замысел; подсказывать, как порадовать приятеля, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться (на­пример, за свою агрессивность и т. п.).

Формирование словаря

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления зна­ний о ближайшем окружении, расширения представлений о предметах, яв­лениях, событиях, выходящих за пределы привычного окружения.

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, де­талей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов (мнется, бьется, ломается, крошится).

Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия, движение (бежит, мчится).


Продолжать учить детей определять и называть местоположение пред­мета (слева, справа, рядом, около, между), время суток, характеризовать состояние и настроение людей. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чис­тый — грязный, светло — темно).

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (ме­бель, овощи, животные).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: