В течение года дети должны научиться:
правильно надевать и снимать наушники, говорить в микрофон, не прижимая его к губам;
устанавливать регуляторы громкости на аппаратуре коллективного пользования в положение, соответствующее подобранному педагогом усилению.
1-е полугодие
Умения:
без звукоусиливающей аппаратуры реагировать на неречевые и речевые сигналы при постоянно увеличивающемся (индивидуально) расстоянии от источника звука: барабан, бубен, гармоника, дудка, свисток, металлофон, шарманка, голос;
с индивидуальными слуховыми аппаратами различать на слух звучание игрушек при выборе из 3 – 4; источник звука: барабан, бубен, гармоника, дудка, свисток, металлофон, шарманка; способ воспроизведения детьми: соответствующие движения с произнесением слогосочетаний, называние звучащей игрушки;
с аппаратурой коллективного пользования и с индивидуальными слуховыми аппаратами различать на слух темп звучания; источник звука: бубен, металлофон, пианино, гармоника, дудка, голос (слогосочетания типа: па-па-па-па и па – · па – · па – ·); способ воспроизведения детьми: движение руки с произнесением слогов, голосовая реакция (произнесение слогосочетаний без сопутствующих движений), игра на звучащих игрушках с произнесением слогов;
без звукоусиливающей аппаратуры, с индивидуальными слуховыми аппаратами различать на слух количество звучаний: один – много, один – два; источник звука: барабан, бубен, голос (слоги типа: па, па-па-па-па, па, папа); способ воспроизведения детьми: показ соответствующего количества слогов;
со стационарной звукоусиливающей аппаратурой и без нее различать (при выборе из 4 – 5) и опознавать на слух звукоподражания и слова (полные и * лепетные); речевой материал: см. программу первого года обучения, а также слова: барабан, юла, * бабуля, дедуля, имена педагога и воспитателей группы (тетя Таня и т.п.).
2-е полугодие
Умения:
без звукоусиливающей аппаратуры реагировать на неречевые и речевые сигналы при постоянно увеличивающемся (индивидуально) расстоянии от источника звука; источник звука: см. 1 полугодие;
с индивидуальным слуховым аппаратом различать на слух звучание игрушек при выборе из четырех; источник звука и способ воспроизведения детьми: см. 1-е полугодие;
без звукоусиливающей аппаратуры и с индивидуальными слуховыми аппаратами различать на слух количество звучаний в пределах трех; источник звука: барабан, бубен, дудка, свисток, пианино, голос (слоги типа: та, та-та, та-та-та); способ воспроизведения детьми: показ соответствующего количества предметов, пальцев, произнесение соответствующего количества слогов, отхлопывание, отстукивание количества звучаний с произнесением слогосочетаний;
с аппаратурой коллективного пользования и с индивидуальными слуховыми аппаратами различать на слух громкость звучаний; источники звука: барабан, бубен, пианино, дудка, голос (слоги типа: па и ПА [10], ту-ту-ту и ТУ-ТУ-ТУ); способ воспроизведения детьми: движение руки с произнесением слогосочетаний, голосовая реакция (произнесение слогов без сопутствующих движений), игра на звучащих игрушках с произнесением слогосочетаний;
со стационарной звукоусиливающей аппаратурой и без нее различать (при выборе из 5 – 7) и опознавать на слух полные слова и словосочетания; речевой материал: см. 1-е полугодие, а также слова каша, компот, собака, самолет, кукла дом и рыба, мама и папа, мяч и самолет и т.п.;
со стационарной звукоусиливающей аппаратурой и без нее различать на слух фразы при выборе из 3 – 5; речевой материал: мама (папа) дома, тетя Катя (Юра) тут, рыба плавает, самолет летит, дай дом, убери лопату, дай мяч, убери мяч, дай рыбу (юлу, мяч), убери рыбу (юлу, мяч).