Развитие слухового восприятия. В течение года дети должны научиться

В течение года дети должны научиться:

правильно надевать и снимать наушники, говорить в мик­рофон, не прижимая его к губам;

устанавливать регуляторы громкости на аппаратуре кол­лективного пользования в положение, соответствующее подоб­ранному педагогом усилению.

1-е полугодие

Умения:

без звукоусиливающей аппаратуры реагировать на нере­чевые и речевые сигналы при постоянно увеличивающемся (индивидуально) расстоянии от источника звука: барабан, бубен, гармоника, дудка, свисток, металлофон, шарманка, голос;

с индивидуальными слуховыми аппаратами различать на слух звучание игрушек при выборе из 3 – 4; источник звука: барабан, бубен, гармоника, дудка, свисток, металлофон, шар­манка; способ воспроизведения детьми: соответствующие дви­жения с произнесением слогосочетаний, называние звучащей игрушки;

с аппаратурой коллективного пользования и с индивиду­альными слуховыми аппаратами различать на слух темп зву­чания; источник звука: бубен, металлофон, пианино, гармони­ка, дудка, голос (слогосочетания типа: па-па-па-па и па – · па – · па – ·); способ воспроизведения детьми: движение руки с произнесением слогов, голосовая реакция (произнесение слогосочетаний без сопутствующих движений), игра на звуча­щих игрушках с произнесением слогов;

без звукоусиливающей аппаратуры, с индивидуальными слуховыми аппаратами различать на слух количество звучаний: один – много, один – два; источник звука: барабан, бу­бен, голос (слоги типа: па, па-па-па-па, па, папа); способ воспроизведения детьми: показ соответствующего количества слогов;

со стационарной звукоусиливающей аппаратурой и без нее различать (при выборе из 4 – 5) и опознавать на слух звукоподражания и слова (полные и * лепетные); речевой материал: см. программу первого года обучения, а также сло­ва: барабан, юла, * бабуля, дедуля, имена педагога и воспи­тателей группы (тетя Таня и т.п.).

2-е полугодие

Умения:

без звукоусиливающей аппаратуры реагировать на нерече­вые и речевые сигналы при постоянно увеличивающемся (ин­дивидуально) расстоянии от источника звука; источник звука: см. 1 полугодие;

с индивидуальным слуховым аппаратом различать на слух звучание игрушек при выборе из четырех; источник звука и способ воспроизведения детьми: см. 1-е полугодие;

без звукоусиливающей аппаратуры и с индивидуальными слуховыми аппаратами различать на слух количество звуча­ний в пределах трех; источник звука: барабан, бубен, дудка, свисток, пианино, голос (слоги типа: та, та-та, та-та-та); спо­соб воспроизведения детьми: показ соответствующего количе­ства предметов, пальцев, произнесение соответствующего количества слогов, отхлопывание, отстукивание количества звучаний с произнесением слогосочетаний;

с аппаратурой коллективного пользования и с индивиду­альными слуховыми аппаратами различать на слух громкость звучаний; источники звука: барабан, бубен, пианино, дудка, голос (слоги типа: па и ПА [10], ту-ту-ту и ТУ-ТУ-ТУ); способ воспроизведения детьми: движение руки с произнесением сло­госочетаний, голосовая реакция (произнесение слогов без сопутствующих движений), игра на звучащих игрушках с про­изнесением слогосочетаний;

со стационарной звукоусиливающей аппаратурой и без нее различать (при выборе из 5 – 7) и опознавать на слух пол­ные слова и словосочетания; речевой материал: см. 1-е полу­годие, а также слова каша, компот, собака, самолет, кукла дом и рыба, мама и папа, мяч и самолет и т.п.;

со стационарной звукоусиливающей аппаратурой и без нее различать на слух фразы при выборе из 3 – 5; речевой мате­риал: мама (папа) дома, тетя Катя (Юра) тут, рыба плавает, самолет летит, дай дом, убери лопату, дай мяч, убери мяч, дай рыбу (юлу, мяч), убери рыбу (юлу, мяч).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: