Пятый год обучения. Развитие эмоционального восприятия музыки

Развитие эмоционального восприятия музыки. Расширять музыкальные впечатления детей; привлекать их внимание к красоте музыки, ее ритмичности, изобразительности; показы­вать связь с образами окружающего мира. Способствовать проявлению элементарного творчества в выборе движений под музыку.

Развитие слухового восприятия. Учить внимательно слу­шать музыку, различать и словесно определять силу звучания (громко – тихо), темп (быстрый, медленный, умеренный), регистры (низкий, средний, высокий).

Развивать умение соотносить высоту звучания инструмен­тов детского оркестра с регистрами фортепьяно, применяя основные названия регистров (низкие, средние, высокие зву­ки) и дополнительные (очень низкие звуки, очень высокие зву­ки).

Уметь различать исполнение одной и той же пьесы в высо­ком и низком регистрах, выполняя при этом соответствующие движения (например, мяч вверх – мяч вниз).

Развитие голоса. Закреплять умение детей изменять высо­ту (регистр) своего голоса в звукоподражательных упражне­ниях. Закреплять позицию среднего голоса. Использовать умение детей для имитации голосов персонажей сказок: «Три медведя» (голоса – низкий, средний, высокий и очень высо­кий), «Волк и козлята» (голоса – низкий и высокий) и др.

Учить выполнять упражнения для высокого голоса плавно, протяжно: пи-пи (птичка), мяу (котенок), ля-ля (веселая пе­сенка), баю-бай (колыбельная песенка), ди-ли-динь (коло­кольчик).

Расширять и выявлять возможности высокого регистра голосов детей, учить пользоваться «очень высоким голосом», уметь отделять его от зоны высокого регистра своего голоса в упражнениях: пи-и (комар), фью (свисток), Ай-й! Лови-и! (завизжал медвежонок в сказке).

Продолжать учить протяжному, плавному ведению голоса в пении нараспев. Поощрять попытки детей изменять высоту голоса в некоторых фразах мелодии, подражая интонациям взрослого.

Вызывать попытки детей говорить эмоционально, голосом громким (весело, торжественно, требовательно) и тихим (лас­ково, жалобно). В инсценировках сказок, в чтении считалок, потешек, стихов стараться выразительно, ритмично говорить.

Ритмическая стимуляция и хоровая декламация. Направ­лять внимание детей на осознанное выполнение ритмических упражнений, используя звучания ритмов в сочетании с их графическим изображением.

Учить отмечать сильную долю такта хлопком, притопом, подражательным элементарным дирижированием, игрой на шумовых инструментах.

Укреплять умение детей воспроизводить ритмы основных словосочетаний, учить воспроизводить эти ритмы изолирован­но. Включать в ритмические упражнения паузы. В хоровых декламациях использовать считалки, потешки, стихи торжественные, веселые, плавные.

Развитие движений под музыку. Формировать у детей стремление выразительно и непринужденно двигаться, радо­ваться общему успеху, воспитывать эстетическую оценку дви­жений и совместно выполненных действий.

Учить ходить торжественно, празднично – и плавно, мяг­ко; бегать стремительно, широко – и легко, мягко; выполнять подскоки энергично, широко – и мягко, легко; перестраивать­ся в движении, подравниваться в колоннах, шеренгах, кругах; выразительно передавать различные игровые образы (хитрая лиса, веселый колобок).

Учить выполнять в танцах шаг польки, боковой галоп, шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, повороты в три притопа. В свободных плясках использовать элементы знако­мых движений.

Речевой материал: см. «Примерный словарь».

ПРИЛОЖЕНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: