Развитие эмоционального восприятия музыки. Расширять музыкальные впечатления детей; привлекать их внимание к красоте музыки, ее ритмичности, изобразительности; показывать связь с образами окружающего мира. Способствовать проявлению элементарного творчества в выборе движений под музыку.
Развитие слухового восприятия. Учить внимательно слушать музыку, различать и словесно определять силу звучания (громко – тихо), темп (быстрый, медленный, умеренный), регистры (низкий, средний, высокий).
Развивать умение соотносить высоту звучания инструментов детского оркестра с регистрами фортепьяно, применяя основные названия регистров (низкие, средние, высокие звуки) и дополнительные (очень низкие звуки, очень высокие звуки).
Уметь различать исполнение одной и той же пьесы в высоком и низком регистрах, выполняя при этом соответствующие движения (например, мяч вверх – мяч вниз).
Развитие голоса. Закреплять умение детей изменять высоту (регистр) своего голоса в звукоподражательных упражнениях. Закреплять позицию среднего голоса. Использовать умение детей для имитации голосов персонажей сказок: «Три медведя» (голоса – низкий, средний, высокий и очень высокий), «Волк и козлята» (голоса – низкий и высокий) и др.
|
|
Учить выполнять упражнения для высокого голоса плавно, протяжно: пи-пи (птичка), мяу (котенок), ля-ля (веселая песенка), баю-бай (колыбельная песенка), ди-ли-динь (колокольчик).
Расширять и выявлять возможности высокого регистра голосов детей, учить пользоваться «очень высоким голосом», уметь отделять его от зоны высокого регистра своего голоса в упражнениях: пи-и (комар), фью (свисток), Ай-й! Лови-и! (завизжал медвежонок в сказке).
Продолжать учить протяжному, плавному ведению голоса в пении нараспев. Поощрять попытки детей изменять высоту голоса в некоторых фразах мелодии, подражая интонациям взрослого.
Вызывать попытки детей говорить эмоционально, голосом громким (весело, торжественно, требовательно) и тихим (ласково, жалобно). В инсценировках сказок, в чтении считалок, потешек, стихов стараться выразительно, ритмично говорить.
Ритмическая стимуляция и хоровая декламация. Направлять внимание детей на осознанное выполнение ритмических упражнений, используя звучания ритмов в сочетании с их графическим изображением.
Учить отмечать сильную долю такта хлопком, притопом, подражательным элементарным дирижированием, игрой на шумовых инструментах.
Укреплять умение детей воспроизводить ритмы основных словосочетаний, учить воспроизводить эти ритмы изолированно. Включать в ритмические упражнения паузы. В хоровых декламациях использовать считалки, потешки, стихи торжественные, веселые, плавные.
|
|
Развитие движений под музыку. Формировать у детей стремление выразительно и непринужденно двигаться, радоваться общему успеху, воспитывать эстетическую оценку движений и совместно выполненных действий.
Учить ходить торжественно, празднично – и плавно, мягко; бегать стремительно, широко – и легко, мягко; выполнять подскоки энергично, широко – и мягко, легко; перестраиваться в движении, подравниваться в колоннах, шеренгах, кругах; выразительно передавать различные игровые образы (хитрая лиса, веселый колобок).
Учить выполнять в танцах шаг польки, боковой галоп, шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, повороты в три притопа. В свободных плясках использовать элементы знакомых движений.
Речевой материал: см. «Примерный словарь».
ПРИЛОЖЕНИЕ