Четвертый год обучения. Развитие эмоционального восприятия музыки

Развитие эмоционального восприятия музыки. Воспиты­вать интерес к музыке, учить живо реагировать на изменения в ее звучании. Поощрять элементарные творческие проявления детей – попытки передавать движением некоторые компонен­ты средств музыкальной выразительности.

Развитие слухового восприятия. Накапливать слуховые впечатления, выражаемые детьми с помощью знакомого об­раза. Формировать эмоциональный отклик на характер музы­ки, связанный с разнообразными образами, движениями.

Учить различать на слух:

музыкальные пьесы в связи с изменением темпа: спокой­ного (марша), быстрого, медленного (восприятие слуховое);

пьесы радостные, веселые, бодрые и ласковые, тихие, плав­ные (восприятие слуховое);

регистры (низкий, средний, высокий) по характеру образа (медведь, зайка, птичка); привлекать разнообразные игровые и танцевальные действия.

Ритмическая стимуляция и хоровая де­кламация. Развивать ритмичность движения и речевых проявлений. Применяя различное сочетание движений (шаги, прыжки, хлопки, взмахи, покачивания и др.), состав инстру­ментов шумового оркестра, учить воспроизводить долгие и короткие по длительности звучания ритмы основных слогосочетаний: та-ТА, ТА-та, ТА-та-та, та-та-ТА, та-ТА-та. Подводить детей к осознанному выполнению ритмических упражнений с опорой на звучание ритмов и их графическое изображение. От ритмизованных слоговых упражнений переходить к хоро­вой декламации считалок, потешек, стихов.

Пример потешки: Бабушка! Бабушка! (Твоя?)

Да! Да!

Бабушка! Бабушка! (Твоя?)

Нет! Нет!

Вот моя бабушка!

Да, да, да!

Развитие движений под музыку и ориентировки в прост­ранстве. Учить детей координировать свои движения, соотно­ся их с движениями всех детей в коллективных действиях.

Совершенствовать умения ходить в колонне по одному и по два, прямым и расходящимся движением; бегать врассыпную и перестраиваться в колонну (шеренгу, круг); ходить бодро, ритмично; бегать легко, на носках; выполнять подскоки, вы­брасывание ног вперед при прыжке; передавать игровые об­разы различного характера; выполнять разные движения с предметами.

Самостоятельно плясать, подбирая к музыке знакомые движения.

Речевой материал: см. «Примерный словарь».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: