Третий год обучения. Воспитание эмоционального восприятия музыки

Воспитание эмоционального восприятия музыки. Развивать эмоциональность музыкально-ритмических движений детей, воспитывать желание самостоятельно действовать под музы­ку. Способствовать развитию тембрового слуха, привлекая разнообразные музыкальные и шумовые инструменты.

Развитие слухового восприятия. Учить слушать музыку не отвлекаясь, дослушивать до конца, вызывать у детей стремление согласовывать свои действия со звучанием музыки.

Широко использовать умение детей реагировать на начало и окончание музыки (восприятие слуховое). Учить реагиро­вать на начало и окончание музыки в каждом регистре от­дельно (восприятие слуховое).

Учить различать на слух:

музыкальные пьесы в быстром и медленном темпах; учить узнавать марш;

звучание музыки громкое и тихое (восприятие слуховое);

регистры низкий и высокий, по характеру образа (медведь, птичка)

Соотносить звучание музыкально-шумовых инструментов с соответствующим регистром фортепьяно (восприятие слухо-зрительное).

Ритмическая стимуляция и хоровая декламация. Развивать умение детей воспроизводить ритмы на основе слухо-зрительного восприятия музыки; формировать ритмичность повторяющихся движений (хлопки, удары в ба­рабан, взмахи, притопы); формировать акцентное движение на ударный слог в словах такого ритмического рисунка: та-та-ТА (барабан, самолет) и ТА-та-та (милая, Оленька, бабушка).

Хоровые ритморечевые упражнения (ритмодекламация) строить на ритмизованных сочетаниях слогов и слов:

Бам! Бам! Та-та-ТО.
Бам! Бам! Та-та-ТО.
Ба-ра-бан. Тут ав-ТО.
Барабан. Тут ав-ТО.

Учить детей приемам игры на инструментах музыкально-шумового оркестра (барабан, бубен, погремушки, тарелочки, дудка, гармонь, металлофон), использовать их в ритмических упражнениях.

Развитие движений. Формировать у детей умения: зани­мать правильное исходное положение, выполнять движения в общем для всех темпе; ходить и бегать в колонне; ходить и бегать по кругу; равняться в колонне, шеренге, в круге; двигаться парами друг за другом; кружиться, меняя направ­ление.

Способствовать формированию равномерных ритмичных движений в марше, беге, прыжках.

Учить выполнять танцевальные движения: легко пружи­нить ногами, слегка приседая; двигаться галопом; выполнять движения с предметами и образные движения, а также раз­нотипные движения в упражнениях с участием солиста (ре­бенка, взрослого) и группы детей.

Речевой материал: см. «Примерный словарь».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: