Задание № 1. Контрольная работа: «Первый этап развития междисциплинарных исследований»

Контрольная работа проводится по материалам, изученным в течение первых семи недель занятий. Часть заданий носит тестовый характер, часть требует развернутого ответа.

Примерные задания:

1. Установите взаимосвязь

1) позитивизм; 2) неокантианство; 3) феноменология; 4) герменевтика; 5) неопозитивизм.

А) Л. Фон Ранке и Ф. де Куланж; Б) В. Виндельбанд и Г. Риккерт; В) Э. Гуссерль; Г) В. Дильтей; Д) Р. Карнап и Ф. Франк.

Ответ: ­­­­­­­­­­­­­__________________

2. Описывать исторические явления на основе «логического языка науки» предложили:

А) некантианцы; Б) неопозитивисты; в) неомарксисты

Ответ:_________________

3. Кто ввел в научный оборот понятие «менталитет»: а) Лефевр; б) Фефр; б) Блок; в) Бродель.

Ответ:_____________

4. Перечислите основные составляющие понятия «менталитет»___________________

5. Приведите аргументы в пользу концепции «тотальной истории»

6. Дайте критику концепции «тотальной истории».

Задание № 2. Контрольная работа «Итоги эволюции междисциплинарности»

Контрольная работа проводится по материалам, изученным в течение второй половины семестра. Задания требуют развернутого ответа, акцентированного личностного отношения к вопросу.

Примерные задания:

1. В чем состоят причины возрастания роли междисциплинарной кооперации и междисциплинарных методов в современных исторических исследованиях?

2. Назовите методологические принципы применения междисциплинарных методов в историческом исследовании. Как Вы их понимаете?

3. Что такое постмодернизм, «эпоха постмодернизма»? Какие «интеллектуальные вызовы» исторической науке она породила?

4. В чем причины, суть и каковы проявления кризиса в развитии исторической науки в конце XX - начале XXI века?

5. Какие «повороты» пережила историческая наука последнего двадцатилетия в трактовке западных исследователей?

6. Какие виды контекста определяют трактовку историком взаимоотношений между прошлым и настоящим?

7. Можно ли в новых условиях говорить об объективности и «научности» истории? В чем залог сохранения историей статуса науки?

8. Какова роль междисциплинарных методов исторического исследования в современной историографической и эпистемологической ситуации?

II семестр


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: