Контрольная работа проводится по материалам, изученным в течение первых семи недель занятий. Часть заданий носит тестовый характер, часть требует развернутого ответа.
Примерные задания:
1. Установите взаимосвязь
1) позитивизм; 2) неокантианство; 3) феноменология; 4) герменевтика; 5) неопозитивизм.
А) Л. Фон Ранке и Ф. де Куланж; Б) В. Виндельбанд и Г. Риккерт; В) Э. Гуссерль; Г) В. Дильтей; Д) Р. Карнап и Ф. Франк.
Ответ: __________________
2. Описывать исторические явления на основе «логического языка науки» предложили:
А) некантианцы; Б) неопозитивисты; в) неомарксисты
Ответ:_________________
3. Кто ввел в научный оборот понятие «менталитет»: а) Лефевр; б) Фефр; б) Блок; в) Бродель.
Ответ:_____________
4. Перечислите основные составляющие понятия «менталитет»___________________
5. Приведите аргументы в пользу концепции «тотальной истории»
6. Дайте критику концепции «тотальной истории».
Задание № 2. Контрольная работа «Итоги эволюции междисциплинарности»
Контрольная работа проводится по материалам, изученным в течение второй половины семестра. Задания требуют развернутого ответа, акцентированного личностного отношения к вопросу.
|
|
Примерные задания:
1. В чем состоят причины возрастания роли междисциплинарной кооперации и междисциплинарных методов в современных исторических исследованиях?
2. Назовите методологические принципы применения междисциплинарных методов в историческом исследовании. Как Вы их понимаете?
3. Что такое постмодернизм, «эпоха постмодернизма»? Какие «интеллектуальные вызовы» исторической науке она породила?
4. В чем причины, суть и каковы проявления кризиса в развитии исторической науки в конце XX - начале XXI века?
5. Какие «повороты» пережила историческая наука последнего двадцатилетия в трактовке западных исследователей?
6. Какие виды контекста определяют трактовку историком взаимоотношений между прошлым и настоящим?
7. Можно ли в новых условиях говорить об объективности и «научности» истории? В чем залог сохранения историей статуса науки?
8. Какова роль междисциплинарных методов исторического исследования в современной историографической и эпистемологической ситуации?
II семестр