Задание 1. К/р

Контрольная работа проводится по материалам, изученным в течение второй половины семестра. Задания требуют развернутого ответа, акцентированного личностного отношения к вопросу.

1. Что такое семиотика?

2. Охарактеризуйте суть «плана выражения» и «плана содержания» знаков и знаковых систем. Каковы их взаимоотношения?

3. Что такое знак, символ, в чем их различие?

4. Как формируются культурные коды?

5. Какова роль знаков, символов и культурных кодов в функционировании культуры?

6. Приведите пример применения методов семиотики в историко-культурном исследовании.

7. Что такое дискурс? Как эволюционировало содержание этого понятия в научной литературе?

8. Охарактеризуйте основные этапы дискурсивного анализа исторических источников.

9. Что такое «дискурсивная квантификация»?

10. Приведите примеры использования метода дискурсивной квантификации в исторических исследованиях.

Задание № 2. Подготовка эссе:

Эссе(фр. еssai – опыт, набросок). Создателем жанра эссе считается М.Монтень («Опыты», 1580). Эссе – небольшого объема сочинение со свободной композицией, в котором дается трактовка какой-либо проблемы. Эссе студента, как форма контроля, - самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем и отражающую «сквозные» проблемы учебного курса. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Написание эссе позволяет студентам научиться формулировать мысли, четко излагать суть поставленной проблемы, структурировать информацию, выделять причинно-следственные связи, использовать специальную терминологию, иллюстрировать выдвигаемые положения примерами, аргументировать авторскую позицию. Тема эссе должна содержать проблему, побуждать к размышлениям.

Структура эссе.Начать следует с краткого введения, в котором дается обоснование выбора данной темы, понимание ее значимости. Основная часть должна включать изложение основного вопроса, предполагающее анализ привлеченных для раскрытия темы данных, обоснование собственных позиций. Большое значение имеет логика изложения. В процессе построения эссе необходимо помнить, что, только завершая доказательство одного утверждения, следует переходить к следующему. Заключение должно содержать обобщения и аргументированные выводы по теме.

Оценка эссе зависит от следующих составляющих:

- знание исходного материала использованного студентом (конспекты лекций и прочитанной литературы, записи к семинарским и практическим занятиям, собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме),

- качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация),

- аргументация обобщений и выводов,

- доступность текста для понимания: стиль написанного, соблюдение норм грамматики и правописания.

- своевременность предоставления на проверку.

Тематика эссе:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: