Тема 10. Проблемы математической истории

  1. Клиометрия: надежды и перспективы
  2. История и математика: ограниченные возможности

Источники и литература:

Алисов Д.А. Советские историки в поисках объективности: применение количественных методов в региональных исследованиях по интеллигенции // Мир историка. ХХ век. М., 2002.

Информатика и математика для историков / Под ред. Л.И. Бородкина, И.М. Гарсковой. М., 2002;

Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. М., 1987.

Коломийцев В.Ф. Методология истории. М., 2001;

Миронов Б.Н., Степанов З.В. Историк и математика. Л.,1975.

Миронов Б.Н., Степанов З.В. Историк и математика. Л.,1975;

Сливко Т.И. Математико-статистические методы в исторических исследованиях. М., 1981; Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. М., 1987;

Хвостова К.В. Количественные методы в историческом познании // Вопросы истории. 1983. № 4. С. 62-76;

Тема 11. Междисциплинарность как методологический принцип современного научного исследования: Синергетика.

1. Развитие представлений о мире как самоорганизующейся системе и естественнонаучное знание

2. Синергетические подходы в истории. Ю.М. Лотман и его «Культура и взрыв»

3. Клиодинамика или «демографически-структурная теория».

Источники и литература:

Бородкин Л.И. "Порядок из хаоса": концепции синергетики в методологии исторических исследований // Новая и новейшая история. 2003. № 2;

Хвостова К.В. Постмодернизм, синергетика и современная историческая наука // НиНИ. 2006. № 2.

Коротаев А.В., Комарова Н.Л., Халтурина Д.А. Законы истории. Вековые циклы и тысячелетние тренды. Демография, экономика, войны. Изд.2. М., 2007.

Коротаев А. В., Малков А.С., Халтурина Д.А. Законы истории. Математическое моделирование развития Мир-Системы. Демография, экономика, культура. Изд.2. М., 2007.

Задания для проверки и самопроверки текущей успеваемости

Результаты, полученные студентом в результате текущей проверки, оцениваются по бальной системе.

1) Тестовые задания. Не предусмотрены.

2) Внеаудиторная самостоятельная работа (рефераты, эссе, к/р, творческие задания). Максимальное количество баллов, которое может получить студент за семестр по данному показателю – 30. Студент должен в каждом семестре выполнить задания № 1 и № 2 (каждое по 15 баллов)

I семестр


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: