6.4.1. Максимальное количество баллов – 30. Учитывается полнота раскрытия вопроса, наличие ошибок, овладение общекультурными и профессиональными компетенциями. За полные и правильные ответы на 2 вопроса во время зачета студент получает максимально 30 баллов. За неполный ответ на один из вопросов оценка снижается на 5 баллов. За ошибки при ответе оценка снижается еще на 5 баллов.
6.4.2. Контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины:
I семестр:
1. Методы в истории, их классификация, взаимосвязь с эпистемологией.
2. Теоретические вопросы междисциплинарности в исторических исследованиях. Понятийный аппарат.
3. Различные парадигмы исторического сознания.
4. Начальный этап развития междисциплинарности в исторических исследованиях.
5. Междисциплинарность и школа «Анналов»
6. М. Блок, и «исторический синтез»
7. Л. Февр о соотношении эмоциональных начал и интеллектуальной деятельности в истории.
8. «Средиземное море и средиземноморский мир» Ф. Броделя как революция в подходе к истории.
9. Истории и география
10. Междисциплинарность и история ментальностей
11. Структурная антропология
12. От культурной антропологии к исторической антропологии
13. Уклоны междисциплинарности
14. Антропологический поворот 1980-х гг. и новые попытки междисциплинарного синтеза.
15. История частной жизни и пути развития данного научного направления.
16. Основные принципы микроисторического подхода.
17. Микроистория. Карло Гинзбург.
18. Постмодернистский вызов, «лингвистический поворот» и историческая наука.