Класс (1 ч в неделю). Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

(2 раза в четверть)

· Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета.

· Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Ватагина, В. Лебедева, Е. Рачева, Е. Чарушина и др.).

Примерные задания

Первая четверть

· Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

· Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор).

· Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу).

· Самостоятельное составление учащимися узора в полосе.

· Рисование геометрического орнамента в квадрате (построить в квадрате осевые линии, полученные треугольники раскрасить цветными карандашами).

· Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях).

· Рисование на тему «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

· Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы (например, папка, линейка, треугольник чертежный).

· Декоративное рисование — узор из цветов для коврика прямоугольной формы.

Вторая четверть

· Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике (по образцу).

· Декоративное рисование — орнамент в квадрате. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Знакомство с городецкой росписью.

· Рисование в квадрате узора из веточек ели (на осевых линиях).

· Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

· Рисование с натуры праздничных флажков. Рисование с натуры елочных украшений. Рисование на тему «Веточка с елочными игрушками».

Третья четверть

· Рисование узора из снежинок (украшение шарфа или свитера).

· Рисование на тему «Снеговики».

· Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для картины.

· Рисование с натуры игрушки-рыбки. Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей».

· Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (ранец, портфель, сумка).

· Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с полхов-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе.

· Декоративное рисование — узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник — готовая форма).

· Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность» (равносторонний треугольник желтого цвета с черным восклицательным знаком и красной полосой по краям).

· Рисование узора в круге — расписная тарелка (круг — готовая форма).

· Рисование на классной доске и в тетрадях несложных предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы (домик — квадрат и треугольник, тележка — прямоугольник и два круга, скворечник — прямоугольник и треугольник и т. п.).

Четвертая четверть

· Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур, данных учителем.

· Декоративное оформление открытки «Ракета летит».

· Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

· Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров.

· Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками».

· Рисование узора в полосе из цветов и листочков. Узор из цветов в круге (круг — готовая форма). Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картинам.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

· свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

· ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;

· использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;

· закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;

· рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

· понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету);

· различать и знать названия цветов;

· узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: