Класс (6 ч в неделю). · Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи)

· Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).

· Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

· Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

· Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.

· Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

· Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.

· Единица (мера) массы — центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг.

· Единица (мера) длины — миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм.

· Единица (мера) времени — секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин = 60 с. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени.

· Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

· Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

· Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

· Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.

· Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

· Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.

· Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

· различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

· таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

· названия компонентов умножения, деления;

· меры длины, массы и их соотношения;

· меры времени и их соотношения;

· различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

· названия элементов четырехугольников.

Учащиеся должны уметь:

· выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

· практически пользоваться переместительным свойством умножения;

· определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

· решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

· самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;

· различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

· вычислять длину ломаной;

· узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

· чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.

Примечания.

1. Необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6—9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе как для нахождения произведения, так и частного.

2. Узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания.

3. Определение времени по часам хотя бы одним способом.

4. Решение составных задач с помощью учителя.

5. Черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: