ПЕНИЕ
· Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.
· Исполнение песенного материала в диапазоне до1 — до2.
· Дальнейшая работа над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всем диапазоне.
· Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально, четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла).
· Совместное согласованное пение. Одновременное начало и окончание исполнения.
· Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
· Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.
· Развитие умения различать звуки по высоте (высокие — низкие) и длительности (долгие — короткие).
· Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях.
|
|
· Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр.
· Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: орган, арфа, флейта.
· Игра на музыкальных инструментах.
· Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, обучение игре на металлофоне.
Примерный музыкальный материал для пения
Первая четверть
· На горе-то калина. Русская народная песня.
· Каравай. Русская народная песня.
· Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
· Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.
Вторая четверть
· Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского.
· Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен).
· Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева.
Третья четверть
· Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской.
· Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой.
· Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова.
· Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Четвертая четверть
· Бабушкин козлик. Русская народная песня.
· Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
· На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
Музыкальные произведения для слушания
· К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных».
|
|
· Л. Боккерини. Менуэт.
· Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь».
· С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк».
· П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома».
· А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка».
· Рамиресс. Жаворонок.
· С. Рахманинов. Итальянская полька.
· Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.
· Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.
· Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.
· Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.
· Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.
· Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
· Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
· высокие и низкие, долгие и короткие звуки;
· музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта);
· характер и содержание музыкальных произведений;
· музыкальные коллективы (ансамбль, оркестр).
Учащиеся должны уметь:
· исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни;
· различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
· исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.