Класс (1 ч в неделю). · Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале

ПЕНИЕ

· Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.

· Исполнение песенного материала в диапазоне до1 — до2.

· Дальнейшая работа над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всем диапазоне.

· Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально, четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла).

· Совместное согласованное пение. Одновременное начало и окончание исполнения.

· Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

· Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

· Развитие умения различать звуки по высоте (высокие — низкие) и длительности (долгие — короткие).

· Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях.

· Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр.

· Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: орган, арфа, флейта.

· Игра на музыкальных инструментах.

· Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, обучение игре на металлофоне.

Примерный музыкальный материал для пения

Первая четверть

· На горе-то калина. Русская народная песня.

· Каравай. Русская народная песня.

· Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

· Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

Вторая четверть

· Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского.

· Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен).

· Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева.

Третья четверть

· Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской.

· Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой.

· Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова.

· Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Четвертая четверть

· Бабушкин козлик. Русская народная песня.

· Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

· На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

Музыкальные произведения для слушания

· К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных».

· Л. Боккерини. Менуэт.

· Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь».

· С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк».

· П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома».

· А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка».

· Рамиресс. Жаворонок.

· С. Рахманинов. Итальянская полька.

· Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

· Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

· Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

· Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.

· Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

· Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

· Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

· высокие и низкие, долгие и короткие звуки;

· музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта);

· характер и содержание музыкальных произведений;

· музыкальные коллективы (ансамбль, оркестр).

Учащиеся должны уметь:

· исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни;

· различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

· исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: