Класс (1 ч в неделю). · Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале

ПЕНИЕ

· Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.

· Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами.

· Развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания).

· Развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог.

· Развитие умения контролировать слухом качество пения.

· Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.

· Использование разнообразных музыкальных средств (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен.

· Работа над чистотой интонирования и устойчивостью книсона. Пение выученных песен ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

· Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения.

· Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.

· Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель, балалайка.

· Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, металлофоне.

· Обучение детей игре на балалайке, ложках (или других доступных народных инструментах).

Примерный музыкальный материал для пения

Первая четверть

· Веселые путешественники. Из одноименного кинофильма. Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова.

· Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка». Музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского.

· Первоклашка. Из кинофильма «Утро без отметок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

· Дружба школьных лет. Музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского.

Вторая четверть

· Снежная песенка. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.

· Почему медведь зимой спит? Музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова.

· Новогодний хоровод. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.

Третья четверть

· Стой, кто идет? Музыка В. Соловьева-Седого, слова С. Погореловского.

· Праздничный вальс. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

· Песня Чебурашки. Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

· Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова З. Александровой.

Четвертая четверть

· Пойте вместе с нами. Музыка и слова А. Пряжникова.

· Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.

· Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

· Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

· Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

Музыкальные произведения для прослушивания

· Ф. Шуберт. Аве Мария.

· Дж. Бизе. Ария Тореадора. Из оперы «Кармен».

· Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида».

· В. Моцарт. Аллегро. Из «Маленькой ночной серенады», к. 525.

· М. Теодоракис. Сиртаки.

· П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик».

· Е. Крылатов. Крылатые качели. Из телефильма «Приключения Электроника».

· Ф. Шуберт. Музыкальный момент. Соч. 94, № 3.

· Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

· Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

· Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

· Прекрасное далеко. Из телефильма «Гостья из будущего». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

· Бу-ра-ти-но. Из телефильма «Приключения Буратино». Музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина.

· Облака. Музыка В. Шаинского, слова С. Козлова.

· Кабы не было зимы. Из мультфильма «Зима в Простоквашино». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

· музыкальную форму (одночастная, двухчастная, трехчастная, четырехчастная);

· музыкальные инструменты и их звучание (виолончель, саксофон, балалайка).

· Учащиеся должны уметь:

· выделять мелодию в песне и инструментальном произведении;

· сохранять при пении округлое звучание в верхнем регистре и мягкое звучание в нижнем регистре;

· распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками;

· сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог;

· воспроизводить хорошо знакомую песню путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: