ПЕНИЕ
· Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.
· Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами.
· Развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания).
· Развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог.
· Развитие умения контролировать слухом качество пения.
· Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.
· Использование разнообразных музыкальных средств (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен.
· Работа над чистотой интонирования и устойчивостью книсона. Пение выученных песен ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
· Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения.
|
|
· Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.
· Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель, балалайка.
· Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, металлофоне.
· Обучение детей игре на балалайке, ложках (или других доступных народных инструментах).
Примерный музыкальный материал для пения
Первая четверть
· Веселые путешественники. Из одноименного кинофильма. Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова.
· Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка». Музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского.
· Первоклашка. Из кинофильма «Утро без отметок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.
· Дружба школьных лет. Музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского.
Вторая четверть
· Снежная песенка. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.
· Почему медведь зимой спит? Музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова.
· Новогодний хоровод. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.
Третья четверть
· Стой, кто идет? Музыка В. Соловьева-Седого, слова С. Погореловского.
· Праздничный вальс. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
· Песня Чебурашки. Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.
· Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова З. Александровой.
Четвертая четверть
· Пойте вместе с нами. Музыка и слова А. Пряжникова.
· Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.
· Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.
· Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.
|
|
· Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.
Музыкальные произведения для прослушивания
· Ф. Шуберт. Аве Мария.
· Дж. Бизе. Ария Тореадора. Из оперы «Кармен».
· Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида».
· В. Моцарт. Аллегро. Из «Маленькой ночной серенады», к. 525.
· М. Теодоракис. Сиртаки.
· П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик».
· Е. Крылатов. Крылатые качели. Из телефильма «Приключения Электроника».
· Ф. Шуберт. Музыкальный момент. Соч. 94, № 3.
· Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
· Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.
· Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
· Прекрасное далеко. Из телефильма «Гостья из будущего». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.
· Бу-ра-ти-но. Из телефильма «Приключения Буратино». Музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина.
· Облака. Музыка В. Шаинского, слова С. Козлова.
· Кабы не было зимы. Из мультфильма «Зима в Простоквашино». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
· музыкальную форму (одночастная, двухчастная, трехчастная, четырехчастная);
· музыкальные инструменты и их звучание (виолончель, саксофон, балалайка).
· Учащиеся должны уметь:
· выделять мелодию в песне и инструментальном произведении;
· сохранять при пении округлое звучание в верхнем регистре и мягкое звучание в нижнем регистре;
· распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками;
· сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог;
· воспроизводить хорошо знакомую песню путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.