Виды корпоративных стратегий

Существует набор стандартных или эталонных корпоративных стратегий, среди которых компания должна выбирать наиболее предпочтительную, а при необходимости – откорректировать, индивидуализировать ее.

Виды возможных стандартных стратегий корпоративного уровня (а в ряде случаев и бизнес-единиц):

· Стратегии концентрированного роста:

- захват рынка (увеличение доли компании на традиционных сегментах рынка),

- развитие рынка (выход со своей продукцией на новые сегменты рынка),

- развитие продукта (модификация).

· Стратегии интегрированного роста:

- прямая интеграция (альянс с компаниями-покупателями продукции или услуг),

- обратная интеграция (альянс с компаниями-поставщиками продукции и услуг),

- горизонтальная интеграция (альянс с конкурентами).

· Стратегии диверсифицированного роста:

- концентрическая диверсификация (разработка и продвижение новых продуктов по профилю компании),

- конгломеративная диверсификация (расширение ассортимента за счет введения новых позиций продуктов, непрофильных услуг или видов деятельности, причем, рассчитанных на новый сегмент рынка),

- горизонтальная диверсификация (выпуск непрофильных продуктов или услуг, но для традиционных покупателей).

· Стратегии стабилизации (закрепление постоянных клиентов и повышение качества их обслуживания без принципиальных изменений в структуре ассортимента и в поведении компании во внешней среде)

· Стратегии сокращения (снятия)

· Стратегии ликвидации

При выборе эффективной стратегии необходимо учитывать ключевые факторы успеха (КФУ).

Ключевые факторы успеха:

§ Это те стратегические действия, которые фирма должна совершить, чтобы быть конкурентоспособной и добиться успеха

  • Это те факторы, которым фирма должна уделять особое внимание, так как они определяют успех (или провал) фирмы на рынке, ее конкурентные возможности, непосредственно влияющие на прибыльность
Уровень стратегии Ответственные лица Мероприятия, характерные для каждого уровня
Корпоративная стратегия Управляющие высшего ранга (решения обычно принимаются советом директоров) 1. Принятие принципиальных стратегических решений (приобретение компаний, укрепление существующих деловых позиций, прекращение деятельности, и т.п.); 2. Достижение синергизма среди родственных структурных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество; 3. Установление инвестиционных приоритетов и направление корпоративных ресурсов в наиболее привлекательные сферы деятельности, товары (услуги) и др.
Бизнес-стратегия Генеральные директора/ руководители подразделений (решения обычно принимаются корпоративным руководством и/или советом директоров) 1. Разработка мер, направленных на усиление конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ. 2. Формирование механизма реагирования на внешние изменения. 3. Объединение стратегических действий основных подразделений. 4. Усилия по решению специфических вопросов и проблем компании
Функциональная стратегия Руководители среднего звена (решения принимаются главами сводных подразделений) 1. Действия по поддержке деловой стратегии и достижению целей подразделений. 2. Обзор, пересмотр и объединение предложений менеджеров на местах
Операционная стратегия Руководители на местах (решения принимаются руководителями функциональных служб и других отделов) Действия по решению узкоспециальных задач и проблем, связанных с достижением целей подразделения

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: