Жизнь наподобие этой

Мухи Северной Африки, как ветер и дождь Франции, и булыжник Испании были притчей во языцех. Кажется, что когда бы вы не предприняли какую-нибудь новую затею, вас начинают осаждать бесчисленные мелкие проблемы, детали и неожиданные раздражители плюс тяжелые и бесчестные люди всех мастей. Они сопутствуют ситуации. Это неизбежная часть цены, которую вы должны заплатить, чтобы выполнить что-нибудь новое или достойное внимание. Это вероятно, то, что имел в виду Вильям Джеймс из Гарварда, когда писал: «Что невозможно изменить, нужно принять». Мы встали с солныш­ком и мухами в понедельник утром, полные страстного жела­ния продолжить путь в Африку. Мы поплавали, чтобы взбод­риться, знал, что пройдет почти неделя, прежде чем мы снова достигнем моря под Сахарой в Сенегале на другой стороне пустыни.

Карта, радиатор и предостережения

«Кто не сталки­вался с бедствиями, не нуждался в муже­стве. Это звучит ми­стически, но челове­ческие черты, кото­рые мы больше все­го любим, выраста­ют в душе, смятен­ной сильными тре­вогами». Гарри Эмерсон Фосдик

Зовите это удачей, судьбой или проявлением братской любви, но так часто одной вещью, в которой мы больше всего нужда­емся в определенный момент, снабжает нас провидение, чтобы подготовить к следующему уровню. Без карты Миш-ле, предыдущей поломки и ремонта ра­диатора мы бы, несомненно, погибли в пустыне Сахара. Любой опыт незави­симо от того, насколько он был неожи­данным или огорчающим, обучал нас чему-то необходимому для преодоления испытаний и выживания неделями.


ГЛАВА

Наилучшее планирование для мышеи и людей


 
 

«Каждое испы­тание, через кото­рое мы проходим, безусловно, посла­но нам во благо. Лучше всего прини­мать их все и видеть в них то, чем они на самом деле являют­ся». Раймонд Хотивэл
В

8 часов утра мы выехали на до рогу из гравия и направились к военному административному зда­нию; у нас была карта и французский словарик, чтобы объяснять то, что мы хотели. Нам потребовался минимум слов, чтобы составить сообщение и пе­редать его небритому марокканскому солдату, стоящему у центрального вхо­да. Мы нуждались в официальном лице, рассматривающем процедуру пересече­ния границы. Нас, в конце концов, про­вели в пустой кабинет, где из мебели были только стол и два стула. На одном из стульев громоздился большой раздражен­ный капитан. Ответ, который мы получили, оказался совер­шенно бесполезным. Граница была закрыта. Временно. Не было никакой возможности пройти через оспариваемую террито­рию. Это было слишком опасно. Если марокканцы не застре­лят нас в спину, алжирцы, вероятно, смогут обеспечить нам пулю в лицо. Он был вежливым, кратким и занятым. Мы дол­жны были найти другой маршрут.

«Итак, это было быстро,»- сказал Боб. «Что нам делать теперь?»

«Как сказал этот человек, мы должны найти другой маршрут.»


ПРОЙДЯ МНОГО МИЛЬ

Назад к прочерченным границам

Увы! Это был один из взлетов и падений покорителей мира. Но почему складывалось впечатление, что с нами случаются только падения? Склонившись над картой в машине после шести недель терпеливого планирования, за шесть минут разрушен­ного мароканским бюрократическим аппаратом, мы мрачно разработали другой план.

Второй маршрут через Сахару на нашей карте пролегал через Алжир, пересекая сердце Сахары, Мали и продолжаясь вдоль реки Нигер в Даоми, к западу от Атлантического океана и, наконец, в Нигерию. Чтобы сократить этот маршрут до ми­нимума, нам придется проехать целый ряд запущенных дорог, которые тянулись на протяжении 400 миль в восточном на­правлении, пересечь мороканское побережье, граничащее с Алжиром и город, называемый Фигиг. Оттуда мы должны бу­дем повернуть на юг, чтобы пересечь пустыню и снова ока­заться на пути в Нигерию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: