По разделу 4

1. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

2. Языковое оформление диалога.

3. Характеристика монологического высказывания.

4. Особенности развития связной монологической и диалогической речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.

5. Группы диалогических умений.

6. Требования к диалогической речи по возрастным группам.

7. Способы соединения фраз в тексте.

8. Типы монологов в зависимости от функции (назначения), в зависимости от источника высказывания.

9. Обучение диалогической речи в С(К)ДОУ. Разговор воспитателя с детьми как основной метод формирования диалогической речи в повседневном общении.

10. Прием словесных поручений, совместная деятельность (игра) и специально организованные речевые ситуации для формирования диалогической речи.

11. Беседа как метод обучения диалогической речи.

12. Приемы обучения рассказыванию: совместное и коллективное составление рассказа, образец и план рассказа, моделирование.

13. Пересказ литературных произведений. Требования отбора произведений для пересказа.

14. Виды пересказа.

15. Требования к пересказам детей с нарушениями развития. Структура занятий по пересказу.

16. Приемы обучения пересказыванию: осмысленное восприятие произведения; педагогическое руководство самим процессом пересказывания; анализ и оценка речевой деятельности детей.

По разделу 5.

1. Общеречевое развитие детей с ОВЗ, речевая рефлексия и сознательное оперирование языком как основа их подготовки к обучению грамоте.

2. Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте и его особенности применения в С(К)ОУ.

3. Элементарный лингвистический анализ.

4. Этапы работы по букварю.

5. Особенности освоения детьми с нарушениями развития грамматики и правописания.

6. Работа над первоначальными языковыми обобщениями в области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса в коррекционной школе.

7. Методика обучения отдельным языковым темам младших школьников с нарушениями развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: