По разделу 6

Вариант 1

  1. Художественная книга как образец литературного языка и как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей с нарушениями развития.
  2. Критерии отбора книг и литературных произведений для чтения и рассказывания дошкольникам с нарушениями развития.
  3. Методы ознакомления с художественной литературой: чтение педагога-дефектолога по книге или наизусть, рассказывание педагога-дефектолога, инсценирование.
  4. Основные формы работы с книгой в детском саду.
  5. Литературный анализ художественного текста педагогом-дефектологом. Объяснение незнакомых слов. Структура занятия по художественному чтению и рассказыванию в С)К)ДОУ.
  6. Ознакомление с поэтическими произведениями дошкольников с нарушениями развития. Методические требования к заучиванию стихов.
  7. Использование художественной литературы вне занятий.

Вариант 2

  1. Основные этапы лингвистического анализа художественного произведения младшими школьниками с нарушениями развития.
  2. Развитие умения воспринимать изобразительно-выразительные средства языка в соответствии с их функцией в художественном произведении.
  3. Развитие умения воссоздать в воображении картины жизни, изображённые писателем.
  4. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, видеть соотнесённость эпизодов, понимать логику развития действия.
  5. Развитиеумения целостно воспринимать образ-персонаж как один из компонентов художественного произведения, служащий (наряду с другими) для раскрытия идеи.
  6. Развитие умения видеть авторскую позицию (отношение) во всех элементах художественного произведения.
  7. Развитие умения осмыслить (осознать) идею произведения.

Вариант 3

  1. Уроки литературного и объяснительного чтения в специальной (корррекционной) школе.
  2. Принципы анализа художественного произведения в школе.
  3. Содержательная и эмоциональная подготовка к первичному восприятию текста.
  4. Первичное целостное эмоциональное восприятие художественного произведения (первичный синтез), анализ художественного произведения и вторичный синтез.
  5. Работа с текстом до, во время и после чтения.
  6. Особенности оформления конспекта урока литературного чтения.

Перечень вопросов для зачета:

1. Характеристика слова, его роль в языке и речи. Свойства слова.

2. Значение и смысл слова. Особенности овладения лексической системой языка детьми с нарушениями развития.

3. Задачи словарной работы в С(К)ДОУ. Ономасиологический и семасиологический аспекты словарной работы в С(К)ДОУ и ее направления.

4. Принципы, методы и приемы словарной работы в С(К)ДОУ. Речевой образец (называние) педагога-дефектолога.

5. Индивидуальное и хоровое воспроизведение образца.

6. Лексический анализ языка художественных произведений.

7. Словарные дидактические игры и лексические упражнения.

8. Загадывание и отгадывание загадок.

9. Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для речевого развития детей. Грамматическое значение.

10. Особенности усвоения детьми с нарушения развития грамматического строя русского языка.

11. Основные задачи работы по формированию грамматической стороны речи у дошкольников с нарушениями развития: освоение морфологической, синтаксической сторонами речи, элементов словообразования.

12. Создание благоприятной языковой среды, специальное обучение детей трудным грамматическим формам и практика речевого общения как пути формирования грамматически правильной речи.

13. Методы и приемы формирования грамматически правильной речи: образец, объяснение, указание, сравнение, повторение.

14. Практика речевого общения и образец речи педагога-дефектолога как условие формирования грамматических навыков.

15. Методика исправления грамматических ошибок.

16. Характеристика звуковой стороны русского языка и ее компоненты. Разделы звуковой культуры речи: культура речепроизношения и речевой слух.

17. Особенности усвоения звуковой стороны речи детьми с нарушениями развития.

18. Последовательность работы над звуками.

19. Речевая активность детей на основе подражания речи педагога-дефектолога как основа усвоения фонетической системы языка.

20. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

21. Языковое оформление диалога и характеристика монологического высказывания.

22. Особенности развития связной монологической и диалогической речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.

23. Способы соединения фраз в тексте.

24. Типы монологов в зависимости от функции (назначения), в зависимости от источника высказывания.

25. Разговор воспитателя с детьми как основной метод формирования диалогической речи в повседневном общении.

26. Приемы обучения рассказыванию: совместное и коллективное составление рассказа, образец и план рассказа, моделирование.

27. Пересказ литературных произведений. Требования отбора произведений для пересказа. Виды пересказа.

28. Требования к пересказам детей с нарушениями развития. Структура занятий по пересказу.

29. Приемы обучения пересказыванию: осмысленное восприятие произведения; педагогическое руководство самим процессом пересказывания; анализ и оценка речевой деятельности детей.

30. Общеречевое развитие детей с ОВЗ, речевая рефлексия и сознательное оперирование языком как основа их подготовки к обучению грамоте.

31. Элементарный лингвистический анализ.

32. Этапы работы по букварю.

33. Особенности освоения детьми с нарушениями развития грамматики и правописания.

34. Работа над первоначальными языковыми обобщениями в области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса в коррекционной школе.

35. Методика обучения отдельным языковым темам младших школьников с нарушениями развития.

36. Методы ознакомления с художественной литературой: чтение педагога-дефектолога по книге или наизусть, рассказывание педагога-дефектолога, инсценирование.

37. Литературный анализ художественного текста педагогом-дефектологом. Объяснение незнакомых слов.

38. Структура занятия по художественному чтению и рассказыванию в С)К)ДОУ.

39. Ознакомление с поэтическими произведениями дошкольников с нарушениями развития. Методические требования к заучиванию стихов.

40. Уроки литературного и объяснительного чтения в специальной (корррекционной) школе.

41. Основные этапы лингвистического анализа художественного произведения младшими школьниками с нарушениями развития.

42. Принципы анализа художественного произведения в школе.

43. Особенности оформления конспекта урока литературного чтения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: