Цели и задачи дополнительных образовательных программ должны обеспечивать обучение, воспитание, развитие детей

Дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

6. Список литературы.

1. Титульный лист включает:

- наименование образовательного учреждения;

- где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

- название дополнительной образовательной программы;

- возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

- срок реализации дополнительной образовательной программы;

- Ф. И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной про­граммы;

- название города, населенного пункта;

- год разработки дополнительной образовательной программы.

2. Пояснительная записка раскрывает:

- направленность дополнительной образовательной программы;

- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

- цель и задачи дополнительной образовательной программы;

- отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих;

- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

- сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

- формы и режим занятий;

- ожидаемые результаты и способы их проверки;

- формы подведения итоговреализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы включает:

- перечетразделов, тем;

- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

4. Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика).

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя описание:

- форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);

- приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;

- форм подведения итогов по каждой теме или разделу.

Список литературы.

Раздел 3. Классификация образовательных программ.

По уровню освоения:

ü общекультурные – уровень освоения предполагает удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в данной образовательной области, обогащение навыков общения и приобретение умений совместной деятельности в освоении программы.

ü углубленные – уровень развития компетентности в отдельной области, сформированности навыков на уровне практического применения.

ü профессионально-ориентированные (допрофессиональные) – уровень, предусматривающий достижения высоких показателей образованности в какой-либо предметной или практической области, умение видеть проблему, формулировать задачу, искать средства их решения в условиях неопределенности. Данные программы гарантируют учащимся систему основных знаний, практических умений и навыков.

По виду:

ü типовая (примерная) – программы Министерства просвещения, рекомендованные внешкольным учреждениям для реализации по профилю той или иной образовательной области.

ü модифицированная (адаптированная, скорректированная) – содержание данной программы основано на типовой программе, с внесением изменения в отбор тем, порядок их изучения, изменения в распределении часов, в отборе материала по темам. Изменения вносятся с учетом особенностей набора, организации, формирования разновозрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания. Иногда коррективы вносятся в программу педагогом как выражение его позиции, жизненного и практического опыта собственного видения предмета, но они не затрагивают основ, принципиальных аспектов образовательного процесса.

ü экспериментальная – предполагает отработку новых педагогических технологий, методик; содержит этапы и способы отслеживания; имеет научного руководителя; по мере прохождения апробации, обсуждения и утверждения на экспертном совете эта программа переходит в статус авторской.

ü авторская – полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание - это совокупность предлагаемых средств решения проблем в образовании, отличающихся новизной и актуальностью. Программа должна содержать: гипотезу и её концептуальное обоснование. Программа должна пройти апробацию в течение 3-х лет. По мере прохождения апробации, обсуждения и утверждения на экспертном совете эта программа переходит в статус авторской.

Выделяют следующие направленности образовательных программ:

- научно-техническая - культурологическая

- спортивно-техническая - военно-патриотическая

- физкультурно-спортивная - туристско-краеведческая

- художественно-эстетическая - социально-педагогическая

- эколого-биологическая - естественно-научная

Раздел 4. Методические комментарии к содержанию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: