Методическое обеспечение образовательной программы

№ п/п Раздел или тема программы Формы занятий Приёмы и методы организации учебно- воспитательного процесса Дидактический материал, техническое оснащение занятий Формы подведения итогов
1.          
2.          
3.          

Форма – внешний облик.

Формы занятий: традиционное занятие, комбинированное занятие, торжественное занятие; лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, тренинг, игра (деловая, ролевая, телеигра), праздник, аукцион, путешествие, поход, экскурсия, мастерская, гостиная, защита проектов, дискуссия, диспут, суд, зачет, конкурс, КВН, эстафета, соревнование, турнир, конференция, пресс-конференция, фестиваль, творческая встреча, концерт, репетиция и т.д.

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

Метод (от греч. «методос») – путь к чему-либо, способ деятельности.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

ô словесный (устное изложение, беседа, анализ текста и т.д.)

ô наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

ô практический (тренинг, упражнения, лабораторные работы и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

ô объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

ô репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

ô частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

ô исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

ô фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

ô коллективный –организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми

ô индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

ô групповой – организация работы по малым группам (от 2 до 7 человек)

ô коллективно-групповой – выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполнения заданий и их обобщение

ô в парах – организация работы по парам

ô индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Приём – конкретное проявление определенного метода на практике: игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, диалог, устное изложение; беседа; анализ текста, музыкального произведения и др.; показ видеоматериалов, иллюстраций; показ (исполнение) педагогом; наблюдение; работа по образцу и др.; тренинг; вокально-тренировочные упражнения; лабораторные работы и др. Возможно использование формы как приема.

Дидактический материал: таблицы, схемы, плакаты, картины, фотографии, дидактические карточки, памятки, научная и специальная литература, раздаточный материал, диафильмы, диапозитивы, видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства и др. в данной таблице следует указать только вид дидактического материала, не конкретизируя его (например: нотная литература (см. в репертуарном плане программы или в описании учебно-методического комплекса), видеозаписи, портреты композиторов, диски и кассеты для прослушивания и др.

Техническое оснащение занятий: станки, музыкальные инструменты, спортивные снаряды и оборудование, швейные машинки, зеркала, приборы, декорации, костюмы, микрофоны, компьютер, телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, графо- и эпипроекторы, мультимедийный проектор, диапроектор, и др.

Формы подведения итогов: опрос, контрольное занятие, зачет, открытое занятие для родителей, концерт, экзамен, выставка, конкурс, олимпиада, самостоятельная работа, защита рефератов, презентация творческих работ, взаимозачет, игра-испытание, эссе, коллективная рефлексия, отзыв, коллективный анализ работ, самоанализ и др.

(после таблицы необходимо сделать сноску «Подробное описание дидактического материала см. в описании учебно-методического комплекса» или описать в таблице подробно весь используемый дидактический материал).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: