· В основе психодинамической социальной работы лежит научный, и изначально биологизаторский, объяснительный подход, который можно назвать теоретическим. Однако он не может быть проверен традиционными научными методами. Многие авторы утверждают, что данный подход не признает ценности человеческой самореализации.
· Психоанализ возник в определенной социокультурной среде, ограничен культурными рамками, так что любое отклонение от принятой нормы считают проявлениями аномального поведения, которые необходимо лечить.
· Многие современные этнические, культурные и гендерные ценности могли бы обогатить психодинамическую теорию, но поскольку она не зани мает центрального места в социальной работе, эти ценности не становятся ее составными частями.
· Концепция женской личности и ее развтия в психодинамической теории является ограниченной, поскольку в ней утверждается стереотип женщины-домохозяйки, воспитывающей детей, которая социально, интеллектуально и, возможно, морально представляет собой неполноценного индивида.
· В своей методологии психоанализ опирается на медицинскую модель, предполагающую наличие у пациента болезни, которую лечит эксперт-терапевт. Психоанализ не строит модель равноправных отношений между клиентом и специалистом.
· Применение инсайта в качестве основной терапевтической техники позволяет клиентам осознать свои эмоциональные переживания. Однако это не помогает им что-то изменить в реальной жизни. Результаты работы психоаналитика практически незаметны, психоаназиз является недирективной техникой.
· Данная теория подразумевает «разговорный» тип терапии, который рассчитан на вербально активных клиентов. Ее эффективность уменьшается при работе с клиентами, которые обращаются с проблемами практического характера и менее способны вербально выразить свои переживания.
· Факторы среды в психоанализе изучаются в меньшей степени, чем внутренние психологические факторы.
· Психодинамические идеи практически не связаны с необходимостью социальных реформ, соответственно исключается одно из основных направлений социальной работы.