Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Каковы основные цели и задачи педагогической деятельности?

2. В чем сущность педагогической профессии?

3. Охарактеризуйте наиболее важные требования к профессиональной культуре современного педагога.

4. Охарактеризуйте предмет и объект педагогической науки.

5. В чем проявляется целостность педагогического процесса.

6. Проанализируйте взаимосвязь педагогической науки и практики.

7. Каковы основные показатели методологической культуры педагога?

8. Охарактеризуйте структуру и логику педагогического исследования.

9. Дайте развернутую характеристику предмета и основных категорий дидактики.

10. Раскройте основные сущностные характеристики процесса обучения.

11. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

12. Закономерности и принципы обучения.

13. В чем состоит сущность современных дидактических концепций?

14. Дайте характеристику дидактических принципов традиционного и развивающего обучения

15. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.

16. Факторы, детерминирующие содержание образования.

17. Дайте характеристику принципов отбора и проектирования содержания общего обра­зования.

18. Раскройте смысловые приоритеты содержания современного школьного образования.

19. Место и роль Государственного образовательного стандарта в отборе содержания образования в современной школе.

20. Методы и приемы обучения. Типология методов обучения, их классификация и характеристика.

21. Влияние методов обучения на формирование мотивов учения школьников.

22. Педагогические и организационно-методические основания выбора учителем методов обучения.

23. Специфика применения методов обучения в зависимости от ха­рактера учебного познания, уровня развития познавательных процессов учащихся.

24. Формы организации обучения в истории образования.

25. Особенности форм организации обучения в современной школе.

26. Урок как основная форма организации обуче­ния.

27. Классификация уроков в дидактике. Структура современного урока (в зависимости от целей и задач обучения, с привлечением результатов собственного наблюдения). Перспективы развития современного урока.

28. Индивидуальная, фронтальная и групповая формы организации обучения.

29. Современные формы организации учёта и контроля качества обучения учащихся массовой школы.

30. Функции учёта, его виды и особенности организации.

31. Требования к педагогической оценке результатов учебно-познавательной деятельности младших с позиций гуманистической парадигмы современного образования.

32. Методы проверки и оценки результатов учебной деятельности учащихся массовой общеобразовательной школы.

33. Критерии и нормы оценки учебных достижений учащихся по личностным показателям развития, метапредметным и предметным умениям (на примере ФГОС начальной школы)

34. Альтернативные формы оценки результатов учебной деятельности учащихся при безотметочном обучении.

35. Раскройте динамику цели воспитания в истории развития педагогической теории и практики.

36. Проанализируйте закономерности и принципы воспитания. Раскройте связь между закономерностями и принципами воспитания.

37. Специфика проявления принципов воспитания в работе учите­ля – классного руководителя.

38. Проанализируйте основные направления и содержание воспитательной работы и функциональные обязанности классного руководителя.

39. В чем своеобразие применения методов воспитания в современных условиях?

40. Характеристика методов воспитания.

41. Педагогические условия эффективности использования методов стимулирования.

42. Охарактеризуйте современные формы воспитания.

43. Дайте определение «воспитательная система». Основные характеристики структуры воспитательной системы современной школы.

44. Основные теоретические подходы к проблеме коллектива как одного из средств воспитания. История становления теории развития детского коллектива (Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, С.Т. Шацкий, В.Н. Сорока-Росинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский).

45. Понятие «коллектив», его сущность, признаки и структура. Коллектив как объект и субъект воспитания.

46. Основные функции и законы жизни детского коллектива.

47. Процесс развития детского коллектива. Традиции коллектива. Система зависимостей в коллективе.

48. Особенности организации деятельности в коллективе.

49. Позиция педагога в коллективе. Сущность закона «параллельного педагогического действия» А.С. Макаренко.

50. Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: