Тема: Функции и основные направления деятельности классного руководителя в современной школе

1. Охарактеризуйте психолого-педагогические основы организации деятельности классного руководителя с современными школьниками.

2. Раскройте основные функциональные обязанности классного руководителя.

3. Обоснуйте роль классного руководителя в социализации современных школьников.

4. Проанализируйте взаимодействие классного руководителя с органами социальной защиты школьников.

Тема: Сущность теории детского коллектива

1. Составьте таблицу «Общее, особенное и единичное в теориях детского коллектива» отечественной педагогики.

2. Раскройте процесс становления детского коллектива.

3. Проанализируйте структуру детского коллектива.

4. Охарактеризуйте личность ребенка в системе коллективных отношений.

Примерные темы докладов

Раздел: Введение в педагогическую профессию.

1. Динамика содержания гуманистической функции педагогической профессии в истории школы.

2. Творческая природа труда учителя.

3. Своеобразие условий труда и деятельности учителя сельской школы.

Раздел: Общие основы педагогики.

1. Образование и его аксиологические функции.

2. Система образования как культурный посредник.

3. Ценностные приоритеты модернизации российского образования.

4. Методологические основы образовательного процесса.

Раздел: Теория обучения:

1. Динамика целей и содержания образования в истории становления и развития школьного дела.

2. Философские предпосылки отечественной теории обучения.

3. Основные направления развития отечественной дидактики.

4. Личностно-ориетированное содержание образования.

5. Метапредметное содержание образования.

6. Образовательное целеполагание.

7. Индивидуальная образовательная траектория.

8. Рефлексия в обучении.

9. Эвристическое обучения.

10. Дидактические основы дистанционного обучения.

Раздел: Теория и методика воспитания

1. Культуросообразное воспитание в современных условиях: проблемы и перспективы развития.

2. Природосообразное воспитание в современных условиях: основные векторы развития.

3. Взаимодействие школы, семьи и общественности в преодолении негативных тенденций подростковой и юношеской культуры.

Примерные темы эссе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: