Раздел: введение в педагогическую деятельность

1. Выделите объективные основания, ставшие основной причиной возникновение педагогической профессии: а) без нее не возникло бы социальное неравенство; б) без нее бы не произошло разделение труда; в) без нее бы общество не смогло бы существовать и развиваться.

2. В дородовой общине передача накопленного опыта детям была: а) составной частью досуга; б) «вплетена» в трудовую деятельность; в) была делом всего племени.

3. Выделите социальные функции, которые исторически закрепились за педагогической профессией? а) управленческая; б) адаптивная; в) гуманистическая.

4. Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что она имеет характер: а) гуманистический; б) коллективный; в) творческий.

5. Совокупным субъектом педагогической деятельности в широком плане понимается: а) коллектив учителей и воспитанников; б) коллектив работников школы; в) педагогический коллектив школы или другого образовательного учреждения.

6. Совокупным субъектом педагогической деятельности в узком плане понимается: а) круг педагогов, имеющих непосредственное отношение к группе учащихся или отдельному ученику; б) круг педагогов, имеющих опосредованное отношение к группе учащихся или отдельному ученику; в) круг педагогов, не имеющих отношения к учащимся.

7. Системообразующей характеристикой деятельности является: а) цель; б) гипотеза; в) задачи.

8. Педагогическое творчество –это: а) процесс решения педагогических задач в стандартных условиях; б) процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах; в) процесс решения педагогических задач в неизменных условиях.

9. Цель педагогической деятельности связана с решением таких социально-педагогических задач, как: а) совершенствование социальной среды; б) создание воспитательного коллектива; в) развитие индивидуальности личности.

10. Основными объектами цели педагогической деятельности выделяют: а) социальную среду; б) воспитательный коллектив; в) индивидуальные особенности воспитанников.

11. Основными видами педагогической деятельности являются: а) воспитательная работа; б) преподавание; в) научение.

12. Система интеллектуальных, волевых, эмоционально-ценных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности называют: а) позицией педагога; б) мировоззрением педагога; в) убеждением педагога.

13. Профессиональная готовность состоит из: а) интеллектуальной готовности; б) психологической готовности; в) физической готовности; г) психофизиологической готовности.

14. Профессиональная готовность к педагогической деятельности определяется как: а) совокупность социально обусловленных требований к учителю; б) совокупность моральных требований к личности учителя; в) совокупность профессионально обусловленных требований к учителю.

15. Педагогическая справедливость представляет собой: а) уровень моральной устойчивости учителя; б) уровень социальной активности учителя; в) уровень нравственной воспитанности учителя.

16. Интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности характеризуют: а) творческую направленность личности учителя; б) профессиональную направленность личности учителя; в) интеллектуальную направленность личности учителя.

17. Какие группы ценностей относят к педагогическим ценностям? а) социально-педагогические; б) морально-нравственные; в) групповые педагогические; г) личностно-педагогические.

18. Структурными компонентами профессионально-педагогической культуры учителя являются: а) культурологический; б) аксиологический; в) технологический; г) личностно-творческий.

19. Технология педагогической деятельности представляет собой: а) совокупность приемов и способов целостного осуществления педагогического процесса; б) совокупность приемов и способов обучения школьников; в) совокупность приемов и способов педагогического воздействия.

20. На какие группы подразделяются ценности-средства? а) ценности-качества; б) ценности-отношения; в) ценности-связи; г) ценности-знания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: