Что записать в ваш педагогический словарь. Воспитание как социокультурный процесс —система возействий общественных институтов, обеспечивающих передачу молодому поколению накопленного обществом

Воспитание как социокультурный процесс — система возействий общественных институтов, обеспечивающих передачу молодому поколению накопленного обществом жизненного опыта.

Воспитание как педагогический процесс (в широком понимании) — процесс взаимодействия воспитателя и воспитуемого, в ходе которого создаются условия для саморазвития и самоактуализации личности.

Воспитание как педагогический процесс (в узком понимании) — целенаправленная профессиональная деятельность педагога, направленная на создание условий для саморазвития и самоактуализации личности.

Движущие силы процесса воспитания — совокупность объективных и субъективных противоречий, присущих процессу воспитания.

Цели воспитания — в широком смысле: идеал совершенного человека; в узком смысле — желаемый результат воспитания.

Закономерности воспитания — объективно существующие, повторяющиеся и существенные связи явлений в области воспитания.

Принципы воспитания — основные положения и правила, основанные на закономерностях воспитания.

Перевоспитание — перестройка сложившихся у личности взглядов, суждений, оценок, не соответствующих в той или иной степени существующим в обществе нормам и правилам.

Самовоспитание — сознательная, целенаправленная и самостоятельная деятельность личности по саморазвитию и самосовершенствованию.

Блок самоконтроля

По итогам изучения данной темы вы должны знать:

• сущность понятий «воспитание как социокультурный процесс», «воспитание как педагогический процесс»;

• сущность и специфику движущих сил воспитания;

соотношение содержания понятий «формирование», «социали­зация» и «воспитание»;

• сущность и структуру перевоспитания и самовоспитания.

По итогам изучения данной темы вы должны уметь:

• анализировать и оценивать условия, в которых протекает вос­питательный процесс;

• выбирать пути и способы разрешения и устранения противоре­чий в воспитательном процессе;

• устанавливать взаимосвязь закономерностей, принципов и фак­торов воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: