Тезисы выступления на семинаре

Тема: _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вступление. Почему эта тема актуальна? _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тезис 1. О чем идет речь (понятия, аксиомы)? _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тезис 2. В чем суть проблемы? _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тезис 3. Что вы думаете по существу темы и что предлагаете? _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход семинарского занятия
№ во­проса Тема выступления Суть выступления Вопросы к выступающему, замечания
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

темы для дискуссии

Сравните эти высказывания:

а) «На Западе... развитие цивилизации дошло до крайних пределов, т. е. до крайних пределов раз­вития лица... И это состояние, т. е. распадение масс на личности («лучиночки»), иначе цивилизация, есть со­стояние болезненное» (Достоевский Ф. М. Цит. по: Козлова -О. Н. Введение в теорию воспитания. — М., 1994. — С. 78.)

б) «Самое резкое, наиболее бросающееся в глаза отличие за­падного воспитания от нашего состоит в том, что человек западный, не только образованный, но даже полуобразован­ный, всегда всего более и всего ближе знаком со своим оте­чеством: с родным ему языком, литературой, историей, гео­графией, статистикой, политическими отношениями, фи­нансовым положением и т. д., а русский человек всего менее знаком именно с тем, что всего к нему ближе, со своей ро­диной и со всем, что к ней относится» (Ушинский К. Д. Избр. пед. соч. — М., 1954. — Т. 11. — С. 279). Как вы это понимаете? Какое мнение вам ближе и почему?

над чем подумать

1. Можно ли ставить какую-то единую цель воспитания для всех детей?

2. Влияют ли на постановку воспитательных целей индивиду­альные задатки и способности ребенка? Если да, то каким образом? Если нет, то почему?

Работа с текстами


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: