Тема 4. Воспитательные системы. Национальное своеобразие воспитания

Реализация целостного педагогического процесса в школе, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (С.Я. Батышев, В.А. Караковский, В.С. Леднев).

Воспитательная система: сущность, структура, характеристика основных компонентов. Этапы и методика становления и развития воспитательной системы. Критерии эффективности воспитательной системы.

Теоретические концепции воспитательных систем в России и за рубежом в ХIХ и ХХ веках. Авторская школа как образец воспитательной системы. Примеры воспитательных систем в России и за рубежом.

Сущность и содержание национального воспитания. Воспитание культуры межнационального общения. Толерантность и веротерпимость.

Патриотизм и гражданственность, основные характеристики. Воспитание патриотизма и гражданственности.

Тема 5. Закономерности и принципы обучения и воспитания

Закономерности воспитания. Характеристика закономерностей воспитания.

Принципы воспитания и их роль в организации воспитательного процесса. Основные принципы воспитания: персонифицикация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация.

Специфика принципов воспитания (обязательность, комплексность, равнозначность).

Обучение как закономерно развивающийся процесс, в котором специфически проявляются закономерности и законыразного порядка и уровня.

Закономерности как существенные, устойчивые, объективные, повторяющиеся связи между компонентами учебного процесса.

Закономерности процесса обучения: внешние и внутренние; дидактические; гносеологические; психологические; кибернетические; социологические; организационные.

Зависимость обучения от способа разрешения основного противоречия между познавательными или практическими задачами и наличным уровнем необходимых для их решения знаний, умений и навыков учащихся, а также их умственного развития. Подчиненность результатов обучения способам управления и активности самого ученика.

Продолжительность обучения как основной фактор, детерминирующий успешность обучения. Четыре уровня усвоения учебного материала по
В.П. Беспалько: ученический, алгоритмический, эвристический, творческий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: