Тема 9. Педагогические средства

Средство воспитания как педагогическая категория. Основные средства воспитания.

Понятие «средство обучения».

Современные средства обучения. Учебник. Его функции, требования к содержанию. Учебное пособие. Задачник. Хрестоматия. Справочник. Видео материалы. Аудиоматериалы. Компьютерная обучающая программа. Функции, особенности, ограничения.

Классификация средств обучения (В.В. Краевский, Н.Е. Эрганова и др.).

Группы средств обучения. Материальные объекты. Знаковые системы. Логические регулятивы. Формы наглядного представления информации.

Средства преподавания и средства учения.

Функции средств обучения: формирующая; познавательная; дидактическая.

Условия эффективного применения средств обучения.

Перспективы развития средств обучения.

Тема 10. Функции и основные направления деятельности классного руководителя

Классный руководитель: требования к нему, его основные задачи.

Содержание деятельности и функции классного руководителя (педагогические, социально-гуманитарные, социально-психологические функции, функции управления).

Диагностическая функция: целеполагание, планирование, контроль, коррекция.

Критерии эффективности деятельности классного руководителя.

Направления деятельности классного руководителя. Взаимодействие классного руководителя и семьи ученика. Классный руководитель и педагогический коллектив. Технология воспитательной работы классного руководителя. Классный воспитательный час. Анализ и планирование работы классного руководителя.

Типы и структура ученических коллективов. Признаки коллектива. Поле коллектива, роли и статусы в коллективе. Функции коллектива. Этапы, приемы и методы создания коллектива учебной группы.

Воспитание личности в коллективе. Идея коллективного воспитания в истории педагогической мысли. Противоречия во взглядах педагогов на роль коллектива.

Реализация воспитательных функций коллектива. Сотрудничество и самоуправление в коллективе.

Педагогическое взаимодействие в воспитании: сущность и принципы. Анализ педагогической ситуации. Решение педагогических задач.

Педагогическое общение и его функции. Типы взаимодействия. Развитие взаимодействия педагогов и учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: