Тема 11. Инновационные образовательные процессы. Авторские школы

Понятие педагогической инновации. Основные направления педагогических инноваций в деятельности педагогической системы. Объекты инноваций в образовательном пространстве.

Технологический подход в мировом образовании.

Гуманистическая педагогика как важнейшее инновационное направление в развитии педагогической теории и практики.

Интерактивное обучение как взаимодействие обучаемого с учебным окружением – областью осваиваемого опыта.

Мониторинг процесса обучения: мониторинг когнитивного развития; мониторинг аффективной сферы личности и пр.; оценочные шкалы образовательной технологии (количественные, ранговые, дескриптивные и пр.); «безоценочное» обучение; средства мониторинга (достоинства и ограничения тестов).

Классификация нововведений. Источники нововведений.

Инновации в высшей школе.

Тема 12. Основы педагогического проектирования

Решение психолого-педагогических задач, конструирование различных форм психолого-педагогической деятельности, моделирование образовательных и педагогических ситуаций. Психолого-педагогические методики диагностики, прогнозирования и проектирования, накопления профессионального опыта.

Научные основы педагогического прогнозирования и проектирования.Содержание понятия «конструирование». Конструирование различных организационных форм учебной и внеучебной деятельности учащихся.

Содержание понятия «моделирование». Этапы моделирования. Моделирование образовательных и педагогических ситуаций. Моделирование учебного занятия и воспитательного мероприятия.

Понятие педагогической диагностики. Функции педагогической диагностики, ее значение и виды. Основные психолого-педагогические методики диагностики уровня воспитанности и образованности учащихся.

Научные основы педагогического прогнозирования и проектирования. Понятие прогнозирования в образовании. Психолого-педагогические методики прогнозирования.

Понятие проектирования. Объекты проектирования – педагогические системы, процессы, ситуации. Этапы проектирования – анализ, диагностика, прогнозирование, разработка проекта деятельности. Формы проектирования: учебные планы, программы, проектирования планы проведения воспитательных мероприятий.

Психолого-педагогические методики накопления профессионального опыта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: