Тема 13. Понятие педагогических технологий, их характеристика и виды

Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Виды педагогических задач. Проектирование и процесс решения педагогических задач.

Общая характеристика педагогических технологий, их классификация. Взаимосвязь и отличия методики и технологии.

Основные современные педагогические технологии – модульное обучение, концентрированное обучение, интерактивные технологии обучения, технология проектного обучения.

Понятия технологии и методики воспитательной работы. Сущность технологического подхода к воспитанию. Проектирование педагогических технологий.

Использование технологического подхода в воспитательном процессе. Планирование воспитательной работы в образовательных учреждениях. Воспитательные дела. Методика коллективного творческого дела.

Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций

Разделы Дисциплины Количество часов Компетенции
ОК-5 ОПК-4 ОПК-8 ОПК-9 ∑ количество компетенций
Целостный учебно-воспитательный процесс       + +  
Анализ современных концепций обучения и воспитания   + + + +  
Современные модели организации образования   + + + +  
Воспитательные системы. Национальное своеобразие воспитания   + + + +  
Закономерности и принципы обучения и воспитания     + +    
Целеполагание в педагогике     + +    
Методы обучения и воспитания     + +    
Организационные формы обучения, воспитания     + +    
Педагогические средства     + +    
Функции и основные направления деятельности классного руководителя     + + +  
Инновационные процессы в образовании   +   +    
Основы педагогического проектирования   + + + +  
Педагогические технологии   + + +    

5. О бразовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование в программе данного модуля предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (ролевых игр, разбор конкретных педагогических ситуаций (кейс-технологии); учебные дискуссии, технологии развития критического мышления, проектирования и др.). Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессиональной компетентности в сфере образования, содействуют развитию общекультурных компетенций бакалавра. В рамках модуля могут быть предусмотрены встречи с представителями государственных и общественных организаций, мастер-классы педагогов и специалистов, экскурсии.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля) и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучаемых

В ходе текущей аттестации оцениваются результаты освоения студентами курса «Теория обучения и воспитания». Для этого используются устные и письменные формы аттестации в виде:

· контрольных и проверочных работ с вопросами репродуктивного, дискуссионного и исследовательского характера;

· тестов;

· терминологических диктантов;

· сравнительного анализа идей, позиций, концепций, предложенных в разных учебных пособиях, научных источниках, разными авторами;

· реферативных обзоров.

Также в качестве промежуточных процедур оценки достижений студентов может быть использована балльно-рейтинговая накопительная система по результатам деятельности студентов на лекционных, семинарских занятиях, во внеаудиторной самостоятельной работе.

6.1. Темы докладов

1. Сущность воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: