Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Виды педагогических задач. Проектирование и процесс решения педагогических задач.
Общая характеристика педагогических технологий, их классификация. Взаимосвязь и отличия методики и технологии.
Основные современные педагогические технологии – модульное обучение, концентрированное обучение, интерактивные технологии обучения, технология проектного обучения.
Понятия технологии и методики воспитательной работы. Сущность технологического подхода к воспитанию. Проектирование педагогических технологий.
Использование технологического подхода в воспитательном процессе. Планирование воспитательной работы в образовательных учреждениях. Воспитательные дела. Методика коллективного творческого дела.
Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций
Разделы Дисциплины | Количество часов | Компетенции | ||||
ОК-5 | ОПК-4 | ОПК-8 | ОПК-9 | ∑ количество компетенций | ||
Целостный учебно-воспитательный процесс | + | + | ||||
Анализ современных концепций обучения и воспитания | + | + | + | + | ||
Современные модели организации образования | + | + | + | + | ||
Воспитательные системы. Национальное своеобразие воспитания | + | + | + | + | ||
Закономерности и принципы обучения и воспитания | + | + | ||||
Целеполагание в педагогике | + | + | ||||
Методы обучения и воспитания | + | + | ||||
Организационные формы обучения, воспитания | + | + | ||||
Педагогические средства | + | + | ||||
Функции и основные направления деятельности классного руководителя | + | + | + | |||
Инновационные процессы в образовании | + | + | ||||
Основы педагогического проектирования | + | + | + | + | ||
Педагогические технологии | + | + | + |
5. О бразовательные технологии
|
|
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование в программе данного модуля предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (ролевых игр, разбор конкретных педагогических ситуаций (кейс-технологии); учебные дискуссии, технологии развития критического мышления, проектирования и др.). Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессиональной компетентности в сфере образования, содействуют развитию общекультурных компетенций бакалавра. В рамках модуля могут быть предусмотрены встречи с представителями государственных и общественных организаций, мастер-классы педагогов и специалистов, экскурсии.
|
|
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля) и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучаемых
В ходе текущей аттестации оцениваются результаты освоения студентами курса «Теория обучения и воспитания». Для этого используются устные и письменные формы аттестации в виде:
· контрольных и проверочных работ с вопросами репродуктивного, дискуссионного и исследовательского характера;
· тестов;
· терминологических диктантов;
· сравнительного анализа идей, позиций, концепций, предложенных в разных учебных пособиях, научных источниках, разными авторами;
· реферативных обзоров.
Также в качестве промежуточных процедур оценки достижений студентов может быть использована балльно-рейтинговая накопительная система по результатам деятельности студентов на лекционных, семинарских занятиях, во внеаудиторной самостоятельной работе.
6.1. Темы докладов
1. Сущность воспитания.