История о воздушном шарике

Это произошло в начале 70-х годов. Мы, группа будущих остеопатов, работали с Франсисом Пейраладом, который, чтобы завершить рабочий день на мажорной ноте, предложил нам провести забавный опыт: он надул воздушный шарик ртом и предложил каждому из нас подержать его в руках некоторое время, чтобы что-нибудь почувствовать.

Франсис Пейралад – один из первопроходцев в области остеопатии. В 1964 году он впервые пригласил во Францию группу американских остеопатов, Гарольда И. Магуна, Виолу Фрайман и Тома Cкули (Magoun, Frymann, Schooly), чтобы они преподавали краниальную концепцию европейским остеопатам.

Мы все ощутили экспансию-ретракцию; это очень удивило и позабавило нас. Самым удивительным было то, что мы все приняли этот феномен за иллюзию перцепции, и никто не предположил, что причиной этих ощущений могло быть нечто иное, чем магия.

В оправдание нам уточним, что мы тогда находились в самом начале обучения краниальной остеопатии: нашим единственным литературным источником была книга Магуна, переведенная нашими учителями. В ней кратко упоминалось о ритмическом импульсе черепа, источником которого является центральная нервная система, но не предлагалось провести какие-либо опыты на эту тему. Наше внимание было приковано к движению флексии-экстензии, которое мы с трудом ощущали. Наша пальпация была настолько неуверенной, а наши преподаватели настолько внимательными к тому, чтобы мы не предались перцепционному бреду, что мы строго следовали ортодоксальной теории. Нам не приходило в голову сформулировать гипотезу относительно того, что мы ощущали. Отсюда происходило наше отношение к нашим ощущениям, как к чудачеству.

Меня осенило намного позже, во время чтения маленькой книги Андрева Дюваль (Andreva Duval) Введение в остеопатические техники балансировки и взаимного обмена. В ней автор цитировал Ролина Беккера, который говорил следующее о человеческом теле: «Этот «предмет» всегда находится в движении; у всего есть внутренняя подвижность (мотильность), у всего есть мобильность, всё живое, всё жизненное. Нам, остеопатам, нужно только понять и следовать за этим живым механизмом». (Duval, 1976, 59). Фраза «у всего есть внутренняя подвижность (мотильность)» заставила меня вспомнить опыт с шариком, который был настолько странным, что мы предпочли отнести к области магии, нежели жить им и стараться толково объяснить. Эта фраза заставила меня понять, что мотильность не ограничивается нервной системой, но что она существует во всем теле и, несомненно, является основным свидетельством жизни, проявляющейся в структуре. Это может показаться странным и, несомненно, это странно: «Мы реагируем на событие соответственно нашей обусловленности, а если она неадекватна, то и реагировать мы будем всегда неадекватно». (Krishnamurti, 1994, 24).

Дальнейшее чтение книги Бараля и Мерсье о манипуляциях на внутренних органах подтвердило моё предчувствие, убедив меня в том, что движение, которое мы почувствовали с помощью шарика, не было полной фантазией: «…рядом с той подвижностью, которую претерпевают внутренние органы, в них существует и жизненная подвижность, активная подвижность, которая заключается в собственной двигательной деятельности структуры; мы называем её «мотильностью». Внутренние органы мобилизуются собственными средствами. Это медленное движение со слабой амплитудой, невидимое движение». (Barral, Mercier, 1983, 17).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: