Наше собственное определение общения

Итак, мы должны установить различия между «иметь взаимоотношения, находиться на связи» и «реально общаться». Когда два человека находятся во взаимоотношениях, поведение одного влияет на другого, и наоборот. Один связан с другим. Общение – это отношения, при которых мы стремимся понять своего собеседника и быть понятым им. Существует взаимность. «Для того, чтобы назвать взаимоотношения общением, необходима взаимность. Эта необходимость показывает нам, что большинство случаев взаимоотношений не соответствуют общению». (Tournebise, 1995, 14). Концепция общения включает в себя концепцию взаимоотношений.

Итак, мы будем считать, что определением общения является обмен информацией между двумя существами, обладающими сознанием. Каждое из существ является передатчиком и приемником. В результате, они понимают друг друга. В случае, когда не достигается взаимопонимания, мы имеем дело с простым обменом или взаимоотношениями.

Не будем забывать о том, что целостность нашей модели зиждется на рассуждении о том, что жизнь связана с сознанием. Само сознание зависит от обмена или взаимоотношений. А общение – это утонченная форма взаимоотношений, которая в процессе эволюции ассоциировалась с сознанием. Таким образом, общение – это один из способов, используемых живыми существами, для ощущения собственного существования.

Взаимоотношения и общение являются тем, что отличает живое, т.е. открытую систему, от неживого – физического мира, закрытой системы. Чем меньше сознание, тем меньше общения, и тем предмет обмена более материален и тверд. Более того, существует обмен с нулевым значением, который соответствует закону сохранения энергии физического мира. Чем больше сознание, тем больше общение, и тем более обмен стремится к нематериальному. Это обмен информацией. Таким образом, целое – это больше, чем сумма частей. Что доказывает китайская поговорка, приведенная в начале главы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: