Литературно-художественное творчество в его стимулировании многоплановой совокупностью явлений и фактов.
Литература в ее генетической соотнесенности с духовно-биографическим опытом писателей как творческих индивидуальностей. Значение биографических фактов для литературной деятельности.
Воздействие на творчество писателя его мировоззрения. Добролюбов о значении для творчества писателя его миросозерцания и теоретических взглядов.
Внехудожественные факторы литературного творчества. Литература в ее генетической соотнесенности с социально-политическими противоречиями данной эпохи как важнейший предмет отечественной науки 30-60-х гг.
Понятие литературно-художественного течения. Отражение в литературе борьбы между различными течениями общественной мысли.
Самостоятельная аудиторная работа по теме учебной дисциплины:
| № п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Форма отчетности |
| Общая | Работа на лекциях | Конспект лекций | |
| Групповая | Работа в группах предусматривает самостоятельную разработку вопроса с последующим его изложением перед аудиторией. По теме рассмотренного вопроса опрашиваются студенты из групп слушателей. | Устный ответ |
Самостоятельная внеаудиторная работа по теме учебной дисциплины:
| № п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Срок сдачи | Форма отчетности |
| Общая | Изучение материалов лекций, чтение учебника. | Вторая половина семестра | Устное сообщение. | |
| Индивидуальная | Конспектирование научных статей зарубежных литературоведов XX века. | Вторая половина семестра | Представление конспекта, читательский дневник. |






