Воссоздание утраченных элементов

Воссоздание утраченных элементов начинается с исследования из­делия в целом. С помощью искусствоведов устанавливаются с макси­мальной достоверностью параметры этих элементов и создается эскиз.

Следующий этап — выбор сплава. Для этого желательно определить химический состав сохранившихся частей. В том случае, если сложно изготовить такой сплав, применяют имитаторы, что сопряжено с изве­стными трудностями, так как надо подобрать сплав, близкий по цвето­вым характеристикам. В этом случае большим подспорьем может оказаться калориметрический метод сопоставления цвета материалов. Как уже говорилось, этот метод позволил специалистам АО «Русские самоцветы» подобрать бронзу — имитатор, которая по цвету почти не отличается от золота.

Затем выбирают технологию изготовления нужного элемента, кото­рая позволила бы воспроизвести не только внешние контуры элемента, но и фактуру поверхности. В большинстве случаев наиболее подходя­щим является литье по выплавляемым моделям.

Примером воссоздания утраченного металлического декора может служить выполненная в Санкт-Петербургском реставрационном лицее реставрация зеркала XIX века, которое было изготовлено под руковод­ством К. Росси для царской семьи. С течением времени бронзовые накладки деревянных колонн были утрачены. При участии искусство­ведов удалось воспроизвести контуры недостающих элементов. По эскизу был изготовлен слепок одного из элементов (рис. 11.1), исполь­зуя который изготовили пресс-форму из виксинта, а затем — модели

из гипса и воска. Гипсовая модель пригодна для литья вакуумно-пле-ночным методом, восковая модель, кроме того, подходит и для литья по выплавляемым моделям. В данном случае был выбран, как наиболее простой, метод вакуумно-пленочного литья.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: