Метод проектов как технология личностно-ориентированного подхода

Метод проектов, позволяет реализовать наиболее сложную для методики задачу – создание языковой среды, а на ее основе создание потребности в использовании иностранного языка на практике.

Проект включает в себя: постановка проблемы,формулирование задач,распределение этапов работы, функций каждого,сбор информаций и ее организация,обсуждение,коррекция, дополнение,подготовка к презентации, презентация, в едение учеником дневника (портфолио), здоровьесберегающие технологии: смена видов деятельности, чередование видов активности (интеллектуальной эмоциональной двигательной), включение «разрядок» (игр, разучивания стихов,, пение)

Приемы и технологии обучения нацелены на: Развитие интереса, мотивации; Активность субъекта учения; Интерактивность; Увеличение самостоятельности; Достижение функциональной грамотности; Развитие креативности; Получение реальных речевых продуктов; Самореализацию и социализацию учащихся; Предотвращение их перегрузки

Работая над проектом, учащиеся получают возможность работать в «команде», ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей. Проектирование способствует созданию прочной языковой базы, обогащению словарного запаса, развитию коммуникативных умений, расширению кругозора учащихся.

Типов проектов: творческие, исследовательские, которые требуют хорошо продуманную структуру проекта; ролево-игровые, каждый участник выбирает для себя определенную роль. Практико-ориентированные четко обозначенная цель деятельности участников проекта, которая должна быть ориентирована на социальные интересы самих участников. Тип информационных проектов направлен на сбор информации о каком либо объекте, явлении. В реальной практике чаще всего приходится иметь дело со смешенными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих проектов. Подготовка проекта предполагает формулировку темы, постановку целей и поиск средств для их достижения. Учащиеся будут использовать все четыре вида речевой деятельности.

Применение игровых технологий:

Особая роль принадлежит имитационно-игровым ситуациям на уроках ИЯ. Педагогическая технология заключается в выполнении следующих этапов: определение цели; мотивация; характеристика coдержания и оснащения игры; описание условий; оценка результатов; организация самоконтроля и постановка перспективной познавательной цели. учитывать надо возраст. Проводятся на завершающем этапе работы над темой или параграфом. Их цель - совершенствование ранее приобретенных учащимися навыков и умений устной речи. Одним из эффективных способов создания ситуации, способствующей общению, а именно говорению, на иностранном языке называют урок - ролевую игру.

Под разноуровневым обучением понимают такую организацию учебного процесса, при которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным учебным предметам школьной программы на разном уровне (“А”, “В”, “С”), но не ниже базового, в зависимости от ЕГО способностей и индивидуальных особенностей.

“Развивающее обучение – тип обучения, в котором развитие человека является прямой и главной целью. Основные особенности: учащийся превращается в субъекта познавательной деятельности; развивается на формировании механизмов мышления, а не на эксплуатации памяти; познавательная деятельность учащегося осваивается в единстве эмпирического и теоретического познания; процесс обучения строится на приоритете дедуктивного способа познания; основа процесса обучения – учебная деятельность учащихся в ходе выполнения заданий”.

Портфель ученика

Портфель ученика” - это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это комплект документов, самостоятельных работ ученика.

Принцип технологии «Портфель ученика»

1.Самооценка результатов (промежуточных, итоговых)

2.Систематичность и регулярность самомониторинга

3.Структуризация материалов портфеля, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.

4.Аккуратность и эстетичность оформления портфеля.

5Целостность, тематическая завершенность представленных в портфеле материалов.

6.Наглядность и обоснованность презентации портфеля ученика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: